3:0 в пользу «Локомотива». Как ЦСКА был бит в Черкизове

Егор Кузнец 23 октября 2016 20:07

Корреспондент Spotbox.ru – об увиденном до, во время и после центрального матча 11-го тура РФПЛ между «Локомотивом» и ЦСКА.

До игры

У нас нередко ругают клубы за работу с болельщиками для галочки, чаще — за отсутствие какой-либо работы вообще, подчеркнем, что ругают заслуженно. Отсутствие досуговых мероприятий делает посещение стадиона привлекательным только для людей, которые фанатично любят футбол — в подавляющем большинстве это мужчины. Они бы могли взять с собой жен и детей, но из гуманистических соображений, любви к своим близким, этого не делают, понимая, что мерзнуть полтора часа на трибунах, наблюдая за действием, которым они не интересуются, — не лучшее времяпровождение выходного. Зачем заставлять делать то, что не доставит удовольствия?

«Локомотив» делал очень мало для того, чтобы трибуны собственного стадиона становились чуть более заполненными. Это бездействие с учетом уютного, вместительного и удобно расположенного стадиона и огромных ресурсов, имеющихся в распоряжении клуба, подталкивало к закономерному выводу, что «Локомотиву» плевать на болельщиков и посещаемость.

Перед матчем с ЦСКА довелось удивиться: «Куда я попал? На территорию стадиона или на фестиваль под открытым небом?» Несколько площадок с ведущими, музыкальный оркестр, тренеры по кроссфиту, готовые консультировать, и условия для легких тренировок, коробка для игры в футбол 1 на 1 и многое, действительно многое другое.

https://twitter.com/egorkuznets/status/790184641022005248

Больше всего поразило наличие большого отапливаемого шатра дефис рая для детей. Там можно было лепить, рисовать, раскрашивать, играть в настольные игры, а рядом с ним организаторы разбросали пуфики и расставили столы для игры в настольный футбол.

https://twitter.com/egorkuznets/status/790185012071112704 https://twitter.com/egorkuznets/status/790185042752471040

В достатке были и передвижные фургоны с едой известных брендов, не было проблем и с приобретением кофе, который не вызвал желание вылить его после первого глотка. За организацию предматчевого досуга зрителей «Локомотив» получает жирный плюс. Возможно, впредь люди начнут приезжать на игры «Локомотива» не к стартовому свистку/с опозданием, а заранее. Возможно, они будут более охотно брать с собой близких… Возможно, посещаемость московского дерби будет выше 17 130 зрителей — всего 59,4 процента от числа мест на стадионе.

https://twitter.com/egorkuznets/status/790192576418746369

Игра

Еще до начала матча было очевидно, что пройдет ставка тотал меньше 2,5. Обе команды испытывают проблемы с построением игры в атаке, оба клуба живут в дефиците забивных нападающих. У ЦСКА из-за отсутствия адекватной альтернативы вышел Ласина Траоре, которого уже не первый матч костерят с трибун поклонники красно-синих, у «Локо» позицию форварда закрыл атакующий полузащитник Алексей Миранчук. Зачем клуб тратился на Хенти и Шкулетича во времена правления Ольги Смородской — такая же загадка, как и отсутствие грамотной работы с болельщиками.

Фактор дефицита острых нападающих отложил серьезный отпечаток на первый тайм дерби: команды играли без ворот. В совокупности был нанесен один удар в створ. Когда идет игра без ворот, возникает неадекватно высокая плотность в центральной трети поля. Увеличил ее и факт того, что ни одна из команд не собиралась уходить в глубокую оборону. В условиях высокой плотности сильно пострадало качество игры, которое можно оценить по проценту брака в передачах по итогам первого тайма — он был высок даже для РФПЛ. ЦСКА — 29, «Локомотив» — 33.

Первый час игры проходил по вышеописанному сценарию, который устранял зрелищность. Игра бы так и закончилась с нулями на табло, если бы не вмешался Юрий Семин. Вышедший на замену Майкон в первом же эпизоде совершил отличный проход, забив гол.

Локомотив — ЦСКА. 1:0. Майкон оставил в дураках оборону гостей!

Гол разорвал шаблон, по которому действовали команды. Слуцкий решил рискнуть, заменив опорника Натхо, получившего травму, на Ионова. «Локомотив» же перестал соревноваться с соперником за роль команды ведущей игру и сделал акцент на оборону. Важно, что «Локо» в отличие от ЦСКА в игре с «Монако» старался навязать контригру. Семин кричал на бровке так, будто ему не 69 лет, а 29. По обрывкам его подсказа можно заключить, что он всячески призывал не садиться глубоко. «Локо» придерживал мяч, искал варианты в нападении, исключив бездумные выносы в сторону от своих ворот.

Итоговая победа «Локомотива» — победа Юрия Семина, который в воскресенье вечером обыграл Леонида Слуцкого.

После матча

По традиции Леонид Слуцкий был немногословен. Сказал, что не ощущает давления со стороны болельщиков, а также в очередной раз подчеркнул очевидные проблемы команды в атаке:

— Сейчас нам сложно создавать моменты, плюс «Локомотив» большими силами оборонялся — нам было сложно вскрыть насыщенную оборону. Возросший негатив со стороны болельщиков? Я его не ощущаю.

Другое дело — Юрий Семин, который был явно доволен командой и развернуто отвечал на каждый вопрос. Самые «вкусные» фрагменты — о забитых гвоздях в крышку гроба и мотивах появления на поле Майкона, который принес «Локо» важные три очка:

Радует ощущение, что гвозди в крышку гроба еще не забиты, хотя некоторые их уже забивали, постоянно негативно высказываясь про команду. Что сказал Майкону перед его появлением на поле? Нас весь матч атаковал Марио Фернандес. Он действовал больше в атаке, чем в обороне. 60 минут Касаев сдерживал его, но дальше нужен был футболист, который мог бы создать что-нибудь впереди. В зоне бразильца Фернандеса появился наш бразилец Майкон — для них это было принципиальное противостояние соотечественников. Сказал Майкону, чтобы он бежал вперед, старался напрячь Фернандеса, который проделал очень большую работу в атаке.

В микст-зоне главным был тоже «Локомотив». На вопросы журналистов отвечали Майкон, Самедов и Миранчук, тогда как игроков ЦСКА было столько же, сколько забитых ими голов. Нет, они не общались с прессой не потому, что были расстроены результатом, а потому что в принципе не считают нужным это делать. Закрепощенность ли это или неуважение — не так важно. Важнее здесь отсутствие понимания: чем больше клуб закрывается от прессы, а значит и от общественности, тем больше будет свободных кресел на стадионе. 

«Локомотив» впервые за многие годы был хорош и как клуб, и как команда. Отличная организация до матча, грамотная игра во время, и открытость после сделали железнодорожников победителями не только на поле, но и за его пределами.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 511 645 338 28 158 14 863 
 Краснодар Краснодар 18 049 541 486 23 622 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 489 524 694 15 285 19 693 
 Ростов Ростов 11 638 349 169 12 780 10 497 
 Факел Факел 10 372 311 183 11 777 8 967 
 Балтика Балтика 9 760 292 811 11 241 8 279 
 Динамо М Динамо М 11 280 338 429 11 132 11 429 
 ЦСКА ЦСКА 12 282 368 465 9 570 14 993 
 Урал Урал 8 864 265 938 9 077 8 651 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 606 288 181 8 813 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 631 318 955 8 322 12 940 
 Пари НН Пари НН 8 402 252 074 7 977 8 827 
 Рубин Рубин 7 993 239 797 6 956 9 029 
 Сочи Сочи 7 152 214 583 4 943 9 362 
 Ахмат Ахмат 7 181 215 435 4 857 9 504 
 Оренбург Оренбург 6 374 191 220 4 073 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх