КиберРФПЛ. Как FIFA поможет увеличить посещаемость

Егор Кузнец 21 декабря 2016 10:59

Sportbox.ru — об инициативе, которая призвана уменьшить число пустых кресел на российских стадионах.

Киберспорт постепенно пробивает себе дорогу в профессиональный футбол. Все чаще встречаются типовые новости: футбольный клуб «икс» подписал контракт с киберспортсменом «игрек». «Аякс», «Ман Сити», «Севилья», «Вольфсбург», «Шальке», «ПСЖ», «Лион», «Вест Хэм», «Спартак», «Динамо», «Уфа» и многие другие профессиональные клубы уже имеют на контрактах лучших игроков в FIFA.

Основной мотив очевиден — привлечение внимания к клубу на новой площадке с целью расширения базы болельщиков. В виртуальном мире играют сотни миллионов людей, за счет которых можно поднять рейтинг телетрансляций матчей, увеличить доход с продажи атрибутики и сократить количество пустых кресел на стадионе.

Второй момент — имиджевый. Клуб, выходящий на киберспортивный рынок, создает образ современного проекта, который не стоит на месте. Он развивается, ищет новые рынки, участвует в развитии необычного и перспективного дела, которым увлекается молодежь, задающая модные тенденции.

Следующий этап развития — создание киберспортивных лиг. В турнире будут принимать участие геймеры, представляющие профессиональные футбольные клубы. По задумке, эти виртуальные соревнования будут дублировать реальные чемпионаты стран. Да, это будущее, но оно наступит уже завтра.

Осенью Профессиональная футбольная лига Франции анонсировала запуск турнира по FIFA 17, в котором примут участие представители всех 20 команд футбольной Лиги 1. Сообщается, что матчи будут показаны по ТВ.

— Для многих клубов киберспорт — это новая вещь. У некоторых уже есть команды, как у «ПСЖ» или «Лиона». «Марсель» также говорил о запуске. Другие пока только наблюдают. Но руководство клубов нашло это новшество невероятным. Мы поможем клубам строить их команды, — заявил исполнительный директор Французской футбольной лиги Дидье Кийо.

Пройдет похожий турнир и в Испании, где также было объявлено о создании лиги виртуального футбола. Уже известно, что в ней примут участие представители «Севильи», «Реал Сосьедада», «Сарагосы», хихонского «Спортинга» и «Вильярреала». В перспективе этот турнир должен вырасти в качественный продукт по аналогии с Ла Лигой. Кроме того, немецкие СМИ уверены, что бундеслига занимается подготовкой похожего проекта и вскоре объявит о дате запуска.

Первым российским чиновником, который заговорил о необходимости развития киберспорта, стал мэр Казани и президент «Рубина» Ильсур Метшин. 23 ноября на исполкоме РФС он поднял вопрос о необходимости работы в направлении киберспорта, а на заседании, которое состоялось 20 декабря, им была вынесена инициатива создания виртуального российского чемпионата.

 — Мы выступаем за проведение киберчемпионата параллельно с РФПЛ. Эту идею поддержал Гинер. Организуем тестовые матчи этой весной. Хотим, чтобы к сезону-2017/18 у каждой команды РФПЛ была своя киберкоманда. Десятки миллионов играют в FIFA. Никто не заменит болельщиков на трибунах, но когда 360 миллионов играет онлайн, это нужно учитывать и интегрировать в наш футбол.

Киберспорт продается, имеет большой потенциал роста, за ним следит огромная аудитория, его освещают СМИ — факторы, которых достаточно, чтобы футбольные клубы заинтересовались этим смежным для них бизнесом. В подтверждение несколько цифр:

  • 6,2 миллиона долларов получил чемпион The International 2015 — турнира по Dota 2. Победитель теннисного Уимблдона получает немногим меньше трех миллионов, лауреат Нобелевской премии — 952 тысячи долларов.
  • 36 миллионов зрителей наблюдали за финалом чемпионата мира по League of Legends — в 4,5 раза больше, чем за решающим матчем Кубка Стэнли (8 млн. зрителей).
  • 1 миллиард долларов — столько по оценкам экспертов составит объем мирового рынка киберспорта в начале 2017 года.

Уже в ближайшей перспективе на разогреве матчей РФПЛ будут играть киберспортсмены. Их соперничество будет транслироваться на табло стадиона. Предполагается, что подобное шоу может привлечь на стадионы людей, которые играть в приставку любят больше, чем смотреть футбол. Получится ли?

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 511 645 338 28 158 14 863 
 Краснодар Краснодар 18 049 541 486 23 622 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 489 524 694 15 285 19 693 
 Ростов Ростов 11 638 349 169 12 780 10 497 
 Факел Факел 10 372 311 183 11 777 8 967 
 Балтика Балтика 9 760 292 811 11 241 8 279 
 Динамо М Динамо М 11 280 338 429 11 132 11 429 
 ЦСКА ЦСКА 12 282 368 465 9 570 14 993 
 Урал Урал 8 864 265 938 9 077 8 651 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 606 288 181 8 813 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 631 318 955 8 322 12 940 
 Пари НН Пари НН 8 402 252 074 7 977 8 827 
 Рубин Рубин 7 993 239 797 6 956 9 029 
 Сочи Сочи 7 152 214 583 4 943 9 362 
 Ахмат Ахмат 7 181 215 435 4 857 9 504 
 Оренбург Оренбург 6 374 191 220 4 073 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх