«Лестер» заработал больше «Реала», «Ростов» – больше ЦСКА. Как распределяются доходы в Лиге чемпионов

Егор Кузнец 21 октября 2017 10:42

Всего организация выплатила клубам почти 1,4 миллиарда евро.

Что интересного в отчете?

Например, суммы, которые клуб получает за прохождение каждой стадии. Они были известны и раньше, но отчет – отличная возможность систематизировать эту информацию и зафиксировать:

  • Тот, кто прошел квалификацию получает 2 млн. € 
  • Вылетевший в квалификации (в раунде плей-офф) – 3 млн. €
  • Участники группового этапа – 12,7 млн. €
  • Участник 1/8 финала – 6 млн. €  
  • Участник ¼ финала – 6,5 млн. €
  • Участник ½ финала – 7,5 млн. €
  • Финалист – 11 млн. €
  • Победитель – 15,5 млн. €

Мадридский «Реал» выиграл Лигу чемпионов и заработал больше всех фиксированных призовых – 48,2 миллиона €, но вот в общим рейтинге доходов он только третий.  

Ювентус – Реал Мадрид. 0:1. Криштиану Роналду

Что по выплатам за победы и ничьи на групповом этапе?

В каждом матче группового этапа команды разыгрывают призовой фонд. Он составляет 1,5 миллиона евро.

  • Победа – 1,5 миллиона €
  • Ничья – 500 тысяч евро

Больше всех бонусов на этом заработали «Барселона» и «Атлетико» – 8,635 миллиона. В их активе 5 побед и одно поражение.

Бенфика – ЦСКА – 1:2. Голы и лучшие моменты

Две команды сыграли вничью и заработали по 500 тысяч из 1,5 миллионов. Куда отправятся неразыгранные 500?

В карман Платини и Блаттеру. Шутка. Неиспользованные средства (500 тысяч с каждой ничьей) суммируют и перераспределяют среди клубов, выступающих на групповом этапе, в пропорциональной зависимости от количества одержанных ими побед.

Ростов – ПСВ – 2:2. Все голы и лучшие моменты

Если 10 на групповом этапе завершаются вничью, то в общий фонд отправится 5 миллионов евро. Потом их разделят между всеми командами, которые одержали одну и более побед. Отсюда и странные цифры после запятой. 

  • ЦСКА – 3 ничьи – 1,5 млн €
  • «Ростов» – 1 победа, 2 ничьи – 2,727 млн €

За что еще платит УЕФА?

Призовые – это только 60% доходов участника Лиги чемпионов. 40% выплат распределяется через «маркетинговый пул». Они выплачиваются согласно удельному весу каждого конкретного телевизионного рынка. Например, российский, а также швейцарский, польский, болгарский и украинский рынки занимают очень небольшую долю, поэтому клубы из этих стран получают значительно меньше остальных.

Ростов – Бавария – 3:2. Голы и лучшие моменты

ЦСКА получил из «маркетингового пула» 3,699 млн € «Ростов» – 3,021 миллиона. Эту разницу просто объяснить. Всего российский рынок заработал 6,72 миллиона. По регламенту чемпион страны получает 55%, серебряный призер – 45. Со следующего сезона, когда РФПЛ будут представлять три клуба пропорция изменится: первое место – 50%, второе – 35, третье – 15.   

Почему «Реал» заработал не больше всех?

Все из-за отчислений «маркетингового пула». Испанский рынок телесмотрения Лиги чемпионов уступает не только английскому, но и французскому с итальянским. Причем существенно. 

Короли «маркетингового пула»

  • 1. «Ювентус» – 58,826 млн. €
  • 2. «Лестер» – 49,073
  • 3. «Наполи» – 41,128
  • 4. «Арсенал» – 37,965
  • 5. «ПСЖ» – 29,932
  • 6. «Тоттенхэм» – 26, 626
  • 7. «Реал» – 26,170
Ювентус – Реал Мадрид. 1:1. Сумасшедший гол Марио Манджукича!

Итоговый рейтинг доходов в сезоне 2016/17

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 537 603 039 27 566 15 508 
 Краснодар Краснодар 17 809 498 672 22 879 12 740 
 Спартак М Спартак М 17 812 498 737 15 100 20 523 
 Ростов Ростов 10 723 300 258 12 803 8 643 
 Факел Факел 10 197 285 526 11 617 8 776 
 Балтика Балтика 9 439 264 302 10 897 7 981 
 Динамо М Динамо М 10 135 283 789 10 455 9 815 
 ЦСКА ЦСКА 12 309 344 672 9 508 15 110 
 Урал Урал 8 753 245 091 8 982 8 524 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 122 255 420 8 574 9 669 
 Локомотив Локомотив 10 402 291 262 8 086 12 718 
 Пари НН Пари НН 8 091 226 560 7 592 8 590 
 Рубин Рубин 7 661 214 517 6 925 8 397 
 Ахмат Ахмат 6 984 195 574 4 787 9 182 
 Сочи Сочи 7 085 198 402 4 668 9 502 
 Оренбург Оренбург 6 168 172 729 3 787 8 550 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх