Олимпийский чемпион предложил ставить к стенке российских футболистов. Завидует зарплатам?

Сергей Почежирцев 12 января 2022 14:29

Александра Лесуна понять можно. Но и в других видах спорта есть возможность хорошо зарабатывать. Главное, что-то для этого делать.

Складывается ощущение, что российских футболистов не любят не сколько за низкий уровень игры, сколько за сумасшедшие заработные платы. Причём всё чаще на несоответствие мастерства и уровня доходов указывают не диванные эксперты, а титулованных и заслуженные чемпионы из других видов спорта.

Олимпийский чемпион по современному пятиборью Александр Лесун вообще предложил ставить футболистов к стенке.

Но действительно ли они виноваты в огромных заработках? Разве из-за них другие виды мало кому интересны и не могут привлекать зрителей?

«К стенке бы всех за такие деньги»

Победитель Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро в современном пятиборье Александр Лесун дал понять, что ему не нравится уровень футбола в РПЛ. Причём сделал это в такой резкой форме, что спровоцировал мощную реакцию.

— Я не люблю русский футбол, к стенке бы всех поставил за такие деньги, которые они получают… Российская Премьер-лига — это не игра. Я не понимаю, как парни за такие деньги играют на столь плохом уровне, — заявил пятиборец «Газете.ru».

Мнение, высказанное Лесуном, очень популярно среди любителей спорта. Многих возмущают в первую очередь не игровые характеристики футболистов, а их банковские счета. Но не футболисты платят себе зарплату. И не по их вине в других видах спорта даже самые прославленные чемпионы и близко не видят таких сумм.

Без слёз не взглянешь

Зрительский интерес — один из важнейших факторов, влияющих на финансовое благополучие любого вида спорта. Трудно рассчитывать на щедрые предложения со стороны потенциальных спонсоров, если за твоей дисциплиной практически не следят. За зрителя сегодня нужно бороться. Делать это можно различными способами: проводить качественные трансляции, вести социальные сети, привлекать живую аудиторию на матчи и соревнования.

Трансляции соревнований по многим видам спорта оставляю желать лучшего. Даже с небольшим бюджетом, но при огромном желании, можно организовать весьма современный и интересный показ любого турнира.

В качестве примера отлично подходят шахматы. Интеллектуальная игра переживает ренессанс. Показ матча за мировую корону, где часами может ничего не происходить, привлекает десятки тысяч зрителей. Отличная картинка, качественно проработанная графика, знающие своё дело комментаторы и знаменитые гости. На это приятно смотреть. Большая аудитория привлекает много спонсоров. Логично, что Магнус Карлсен за победу получил больше 1 млн долларов, а масса личных контрактов позволяют ему быть очень состоятельным человеком.

Но во многих видах спорта функционеры даже не пытаются сделать качественную картинку. Условный гандбольный клуб «СГАУ-Саратов», выступающий в Суперлиге России, играет в обыкновенном спортзале, а трансляции там ведут иногда с одной камеры. Без слёз на такой показ не взглянешь. Из-за отсутствия единых правил для трансляций на послематчевые интервью корреспонденты с трудом находят спикеров во многих матчах элитного дивизиона. Стоит ли удивляться падению интереса к гандболу?

Мы делимся тем, чем мы полны

Построение успешного личного или корпоративного бренда в мире спорта сегодня невозможно без социальных сетей. Грамотные SMM-специалисты способны значительно увеличивать аудиторию любого вида спорта, команды или конкретного спортсмена. Мало какой спонсор захочет сотрудничать с клубами или игроками, где аккаунты имеют не более 2 тыс. подписчиков, а обновления происходят, в лучшем случае, раз в две недели. Сегодняшние реалии рынка таковы, если ты не заставляешь о себе говорить в интернете на постоянной основе, то тобой никто не заинтересуется.

Аудитория Артёма Дзюбы в Instagram, например, составляет сейчас 1,2 млн подписчиков. Глупо отрицать большой интерес к таким спортсменам. Многие современные лыжники и биатлонисты также ежедневно пополняют свои профили в социальных сетях постами и историями. Они регулярно предоставляют инфоповоды прессе, заставляя о себе писать.

А вот недовольный зарплатами футболистов Александр Лесун выкладывает фотографии в Инстаграме один раз в несколько недель. Аналогичная ситуация происходит и в Федерации пятиборья России. Как они хотят пробудить интерес к своему виду спорта чаще, чем один раз за олимпийский цикл? С аудиторией нужно постоянно работать, ведь алгоритмы социальных сетей продвигают тех, кто основательно подходит к созданию контента.

Понятно, что в большинстве видов спорта нужно прилагать огромные усилия для достижения финансового благополучия, в то время как в РПЛ даже средние контракты позволяют покупать дорогие автомобили и вести роскошный образ жизни. И это обстоятельство не может не вызывать у представителей других дисциплин раздражения и даже зависти, которая читается и в словах Лесуна.

Но вряд ли бы сам Александр отказался от предложенных денег на месте российских футболистов. Да и свои зарплаты, если на то пошло, футболисты получают от клубов, а не напрямую из бюджета, как те же пятиборцы. И не стоит, кстати, забывать, что большинство иностранных коллег Лесуна вынуждены тренироваться и ездить на соревнования за свой счёт, а не на деньги налогоплательщиков. Так что и его положению наверняка многие позавидовали бы.

Автор: Сергей Почежирцев

Читайте также:

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2022.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Слюсаренко Е.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх