Первый замгенпродюсера «Матч ТВ» — о Кубке PARI Премьер: «Своими силами провели турнир уровня Лиги чемпионов»

24 июля 2023 21:35

Первый заместитель генерального продюсера «Матч ТВ» Дмитрий Рыжков заявил, что Кубок PARI Премьер, организованный телеканалом, можно сравнить по уровню с Лигой чемпионов.

Кубок PARI Премьер, стартовавший 1 июля в Санкт‑Петербурге, завершился 15 июля. Соперниками петербургского «Зенита» были турецкий «Фенербахче», азербайджанский «Нефтчи» и сербская «Црвена Звезда», которая стала победителем турнира и заработала денежный приз в размере 50 тысяч евро.

— Дмитрий, вы проводите уже шестой турнир под собственным брендом. Получается, можно назвать проект успешным?

— Впервые кубок под собственным названием мы провели зимой 2019 года в Катаре. Собрали хороший состав из команд российской Премьер‑лиги: «Зенит», «Спартак», «Локомотив» и «Ростов». Это было нечто новое для всей футбольной индустрии в нашей стране — до этого все клубы играли товарищеские матчи на сборах, которые не имели никакой дополнительной медийной ценности.

Мы получили позитивный отклик и от участников, и от аудитории, поэтому со следующим тоже тянуть не стали — уже летом встретились в Австрии. Регулярность и формат немного видоизменил коронавирус — до пандемии мы успели провести зимний Кубок, он же стал последним, на данный момент, за рубежом.

Рассуждая об успешности или неуспешности, можно говорить о разных составляющих — например, о финансовой или имиджевой — и анализировать конкретные турниры и кейсы, которые были реализованы.

Фото: © Максим Константинов / Матч ТВ 

— Можно ли называть турнир коммерчески успешным для организаторов? За счет чего удалось покрыть расходы?

— Мне бы не хотелось называть цифры, но, безусловно, огромную роль играют спонсорские контракты, в частности, контракт титульного спонсора. При этом, надо отметить, что это выигрышная ситуация для всех сторон — нас, как организаторов, наших партнеров, получающих обширный инвентарь, команд и болельщиков, которые могут следить на новом уровне за подготовкой любимых команд.

Если говорить о нас, «Матч» получает отличный контент в период, когда в российском футболе мало событий, получает эксклюзивных спикеров из команд‑участников и, соответственно, дополнительную цитируемость. В конце концов, получает узнаваемость и определенный рекламный инвентарь. То есть речь не только о финансах в абсолютном выражении, но и во многом о стоимости продукта.

Мы хотим быть заметными и яркими в медиа, не только создавая инфоповоды, но и выполняя функцию поддержки нашего спорта. Поэтому многие события получают нашу информационную поддержку или даже наше собственное производство. Помимо футбольного кубка, у нас был опыт с прыжками в воду, с организацией турнира единоборств. В Казани состоялись «Уличные игры МАТЧ!» — фестиваль уличных видов спорта, который организует Министерство спорта республики.

— Почему в этом году решили сделать турнир с участием лишь одной команды РПЛ?

— Тут большой фактор играет календарь подготовки к сезону, который у всех разный. Кому‑то он не подходит, кому‑то не нравится ехать в другой город. Мы интересовались планами нескольких топовых команд РПЛ, есть ли у них желание поучаствовать в турнире. Могло сложиться так, что мы бы увидели на нынешнем турнире еще и одну московскую команду.

Фото: © Максим Константинов / Матч ТВ

— На пресс‑конференции перед стартом кубка участники говорили, что это состав уровня Лиги чемпионов или по крайней мере Лиги Европы.

— Для меня это Лига чемпионов. Групповой этап. «Црвена Звезда» в нем и так играет, «Фенербахче» — обладатель Кубка Турции, «Нефтчи» — бронзовый призер чемпионата Азербайджана. Все — участники еврокубков. Мы своими силами провели турнир уровня ЛЧ.

— На каких условиях приехали соперники «Зенита»? Сколько они получили? Брали ли клубы на себя часть расходов? Покрывал ли их хотя бы частично «Зенит»?

— Призовой фонд турнира обозначен в регламенте — он составил 50 тысяч евро или 5 млн рублей. Все расходы на проживание, перелеты, питание, судейские бригады, тренировочные поля ложатся на плечи организаторов турнира. Так было и когда наши команды встречались на зарубежных сборах в рамках прошлых турниров.

— Насколько тяжело было в нынешних условиях договориться с иностранными командами?

— Вы знаете, это было непросто. Здесь большую помощь оказал «Зенит», в том числе и своей сильной репутацией большого клуба. Также непросто и выполнить ряд запросов, например, от гостей из Турции. Но мы признательны всем командам за профессионализм, все крайне ответственно подошли к нашему турниру и сейчас благодарят за приглашение и уровень организации.

Не скрою, нам, как организаторам, это крайне приятно — мы вкладываем в этот турнир не только время, но и эмоции, и душу, — цитирует Рыжкова Sport24.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх