Зимние трансферы. В ожидании французского десанта

28 января 2014 13:33

Если взять статистику последних пяти сезонов, то общая тенденция видна невооруженным взглядом: с переходом на систему «осень-весна» в зимнее трансферное окно российские клубы стали тратить больше. Впрочем, не все так просто.

Цифры вроде бы не оставляют вопросов. В сезонах 2008-10 годов – последних, которые разыгрывались по старой схеме, – средняя сумма расходов российских клубов зимой была около 50 миллионов евро. Точнее, от 44 до 55 млн. А год назад – в первом полноценном турнире, который игрался по новой схеме, – 112 миллионов. Но статистика бывает очень лукавой.

Дело в том, что львиная доля, почти половина этой сотни с гаком приходится на «Анжи», который купил прошлой зимой Виллиана, Андрея Ещенко и Эмира Спахича. Заплатили махачкалинцы за названную тройку почти 40 миллионов – вот и вся двукратная разница. Амбициозный, но слишком уж скороспелый проект «Анжи» благополучно лопнул, и теперь, судя по всему, рынок вернется к прежним цифрам.

Хотя новые игроки обязательно будут появляться. Несмотря на смену сезонного формата, российским клубам по-прежнему логичнее усиливаться именно зимой, когда есть возможность наиграть состав. До официальных матчей (начало марта, кроме еврокубков) еще далеко, команды находятся на сборах: самое время вносить коррективы. Летом же все приходится делать наспех. К тому же наш чемпионат стартует еще до начала летнего трансферного окна в Европе (1 августа), и тренеры просто не имеют возможности наиграть состав к первым матчам. Вспомните, как менялась ситуация в последнем августе: начинали сезон одни игроки, а с сентября играли уже другие. Именно из-за этого разумнее покупать футболистов зимой, дабы к старту следующего сезона иметь уже готовую команду.

К тому же покупать зимой выгодно. У большинства футболистов европейских клубов контракты действуют до 30 июня – это общая практика. И с января, то есть за 6 месяцев до истечения соглашения, игроки имеют право вести переговоры с потенциальными работодателями, не извещая нынешний клуб. Соответственно все футболисты, которые не продлили действующие контракты или не удовлетворены предлагаемыми условиями, становятся потенциальной целью российских команд. А их нынешние клубы рады сейчас выручить хоть какие-то деньги, поскольку летом игроки уйдут бесплатно.

Особенно сейчас интересен французский рынок. Вступившая в силу с этого года прогрессивная шкала налога на роскошь станет тяжелым бременем для футбольных клубов, которым теперь придется платить 75-процентный налог на зарплаты большинства игроков. Это неизбежно вызовет конфликты и желание футболистов найти более лояльную в финансовом смысле среду. Не исключено, что кто-то из них окажется в России.

Если оценивать точность зимних покупок, то по итогам прошлых лет нельзя не выделить оба краснодарских клуба. «Кубань» очень удачно приобрела Траоре, Каборе и Шандао. «Краснодар» же вообще сделал в эту пору добрую половину основных покупок. Амисулашвили, Мовсисян, Жоазиньо, Вандерсон, Дринчич, Тубич, Маурисио Перейра – все они пришли в команду зимой и за очень скромные деньги. Например, Мовсисян стоил «быкам» 2 миллиона, а в «Спартак» был продан за 7,5 миллионов. За Жоазиньо и Вандерсона отдали по одному миллиону, а теперь штампующая голы сладкая парочка стоит около пятнадцати.

Нынешней зимой «Краснодар» уже сделал два серьезных приобретения. За Павла Мамаева и Рагнара Сигурдссона заплатили весомые (суммарно около 10 млн) по меркам клуба деньги. Но подкупает своевременность покупок, ведь уже с первого втягивающего сбора игроки работают с командой. Остальные клубы премьер-лиги пока размышляют. Что же, подождем еще немного. Заявочное окно уже открыто.

Георгий Олтаржевский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх