Почему «Вегас» – самый крутой клуб НХЛ. И дело не в игре

Антонина Голикова 09 января 2018 12:46

Кто бы ни выиграл Кубок Стэнли в июне, лучшая команда сезона уже определена – это новичок «Вегас Голден Найтс», показавший пример того, как круто можно стартовать с нуля в главной лиге мира. И речь не только о хоккее. Sportbox.ru – о трагической истории, которая стала главной движущей силой «рыцарей», и других важных составляющих успеха.

Трагедия

Инаугурационный сезон «Вегаса» – так называется дебютный год в НХЛ – должен был начаться грандиозным развлекательным шоу за несколько минут до первого домашнего матча. Город вечной радости, куда люди приезжают тратить деньги на развлечения и гнаться за удачей, готовился влюбить болельщиков в хоккей с первой же игры. Но трагедия, в результате которой 58 человек потеряли свои жизни на музыкальном фестивале, оставила Лас-Вегас в печали и растерянности. От радостного предвкушения большого спортивного события не осталось и следа.

На следующее утро после случившегося глава маркетинговой службы «Вегаса» Брайан Киллингсворт ехал на работу с тяжелым сердцем. За девять суток предстояло полностью изменить формат церемонии открытия первого домашнего матча. В этот же день он позвонил в бейсбольный «Бостон Ред Сокс», который спустя пять дней после теракта во время Бостонского марафона в 2013-м провел матч в чемпионате.

«К сожалению, „Ред Сокс“ имеет опыт работы в подобной ситуации, – сказал Киллингсворт. – Они мне дали действительно ценные советы о том, как спортивная команда может сплотить город после трагедии».

Vegas Strong или «сильный Вегас» – хэштег, взорвавший соцсети после трагедии. «Голден Найтс» сделали его главным рефреном своего первого матча. Болельщиков, которые купили билеты на игру, встречала перед ареной ледяная скульптура, сложенная в эти два слова. Она задавала верное настроение на весь вечер. Перед стадионом в этот день продавались черные футболки с логотипом «Вегаса» и надписью Vegas Strong стоимостью 20 долларов. Выручка пошла на благотворительные цели.

На бортах в этот день не было ни одного рекламного логотипа: их заменили все те же два слова. На лед к игрокам перед матчем вышли «простые герои» Вегаса – люди, которые в трагическую ночь не растерялись и пришли на помощь тем, кто в ней нуждался: выносили с открытого поля раненых, оказывали им помощь и развозили по больницам. Больше всего Киллингсворта впечатлило то, как «Бостон» почтил память жертв марафона на своем матче. Поэтому перед игрой «Вегаса» на льду отразились имена всех 58 человек, погибших в результате стрельбы, а защитник «рыцарей» Дерек Энгелланд взял слово перед 17 тысячами болельщиков, как это сделал Дэвид Ортиз из «Ред Сокс» в 2013-м.

«Как и многие из вас, я с гордостью называю Лас-Вегас своим домом, – сказал Энгелланд, который 13 лет до этого жил в штате Неваде. – Я встретил здесь мою жену, наши дети родились в Вегасе, поэтому я знаю, какой это особенный город».

Речь Энгелланда была проникновенной. Он написал ее сам, с помощью супруги, с которой они вместе в тревоге обзванивали друзей и родных в ночь на 2 октября. Через несколько минут Энгелланд забросил шайбу. «Вегас» победил в таком важном для себя поединке со счетом 5:2.

«Рыцари» показали, что спортивная команда может сделать для общества, объединить и сплотить людей, помочь залечить раны«, – отметил глава НХЛ Гэри Бэттман.

Спустя два месяца после трагедии клуб не забывают героев и родственников погибших в ту ночь. Он приглашает их на свои матчи, где диктор неизменно объявляет о присутствии особых гостей на арене. Зрители встречают их овациями.

https://twitter.com/draw1953/status/941509854178377728

Трепетное и внимательное отношение „рыцарей“ к трагедии обернулось таким же отношением к ним самим – каждый зритель, собиравшийся болеть за „Вегас“ от скуки, увидел в этом глубокий смысл и общественную важность.

Форма

В свой столетний юбилей, который пришелся на нынешний сезон, НХЛ проводит опрос болельщиков по множеству вопросов: лучший момент в истории лиги, лучший нападающий. И, конечно, лучшая форма.

Несколько дней назад были подведены итоги: победа досталась „Чикаго“, верному своему стилю 59 лет. Но оказалось, и трех месяцев вполне достаточно, чтобы попасть в историю: „рыцари“ заняли 13 место со своим уникальным трехцветным джерси.

https://twitter.com/TheVegasRealm/status/948626208727552000

История его создания началась довольно тривиально: владелец „Вегаса“ Билл Фоули, выпускник военной академии Вест-Пойнт, захотел, чтобы главными цветами формы новой команды стали черный, золотой и серый – это основные цвета американской армии, символизирующие силу и мощь. Не обошлось без доработок, которые были внесены уже после презентации формы. Серьезной критике подверглись краги, которые, на первый взгляд, своим белоснежным цветом выбивались из общей картины. Такие перчатки в НХЛ до этого не использовала ни одна команда.

https://twitter.com/DannyWebster21/status/877347326506844160

В итоге белые краги остались только в гостевом белом варианте джерси, а домашнюю черно-серую форму дополнили перчатки в тон, сделав ее практически безупречной.

Серьезную работу вместе с Adidas команда Фоули провела, создавая логотип – золотой шлем на черном фоне. К нему предъявлялись повышенные требования, распространившиеся за пределы хоккея.

»Самое главное в нашем логотипе – это то, что он привлекает как хоккейных фанатов, так и людей, далеких от спорта, – пояснил Киллингсворт. – Мы хотим, чтобы наш шлем стал брендом, и люди, которые приезжают в наш славный Лас-Вегас, смогли увести с собой память о городе, просто купив джерси «Голден Найтс».

И система начала работать. Теперь набор сувенирного отдела обычного супермаркета в Лас-Вегасе составляют магниты в виде игральных фишек из казино, атрибутика Vegas Strong и предметы гардероба с логотипом «рыцарей».

Ажиотаж

Успех «Вегаса» во многом связывают с «эффектом молодоженов» в спорте – времени, когда игры команды в чемпионате все еще в новинку, и клубу не приходится тратить много усилий для привлечения зрителей на трибуны. Свою роль в ажиотаже играет красота и функциональность нового стадиона, открытого в 2016 году, и уверенная игра команды, которая проводит лучший первый сезон в истории.

Скептики предсказывают «рыцарям» ощутимую потерю аудитории с переездом в Лас-Вегас клуба НФЛ «Оклэнд Рэйдерс», но случится это не раньше, чем через 2-3 года. В это время «Голден Найтс» могут закрепить теплые отношения с болельщиками, которые полюбят «рыцарей» всей душой. Они уже приступили к этому – в августе у «Вегаса» был «выездной» автобусный тур по соседним с Невадой штатам, в которых проводятся регулярные хоккейные трансляции их матчей. Хоккеисты проехали по Айдахо, Монтане и Юте, сделав несколько остановок на хоккейных аренах и в клиниках с целью познакомиться с местными жителями и пригласить их на матчи «Вегаса». Ни в одном из этих штатов нет своих команд НХЛ.

Жест заботы и внимательности сделал клуб и в организации продажи билетов. Первоочередное право посетить матчи получили жители Невады и соседних штатов, которые находятся в легкой транспортной доступности от Вегаса. Главная цель этой акции – создание болельщицкой аудитории, которая будет регулярно приезжать на хоккей, а не получение мгновенной выгоды от билетов, купленных туристами.

Популярный сайт-посредник по продаже билетов за несколько недель до старта сезона поделился статистикой, согласно которой «Голден Найтс» вышли на третье место по популярности в НХЛ среди заказов из-за рубежа. Выше только «Рейнджерс» и «Лос-Анджелес». Оказалось, что собрать 17 тысяч на игре новичка без истории и звездных имен в составе – не проблема.

На вторичном рынке, где владельцы билетов занимаются перепродажей, «Вегас» обогнал все остальные североамериканские клубы, в том числе тот же «Рейнджерс» и «Чикаго», которые всегда занимали первую и вторую позиции. Наконец, целых семь матчей «рыцарей» попали в топ-10 встреч, вызвавших наибольший билетный ажиотаж до старта сезона. Возможность попасть на самые дешевые места на арене «Вегаса» в октябре стоила 84 доллара, а уже в ноябре цена упала до 53.

К 2018 году «рыцари» продали 14 тысяч сезонных абонементов и уже открыли лист ожидания на следующий сезон.

Генеральный менеджер «Вегаса» Джордж Макфи так объяснил интерес к посещению их матчей:

«Как мне говорили люди, матчи „Вегаса“ – это если бы „Мэдисон Сквер Гарден“ находился в центре Таймс Сквер. Вечное движение и жизнь вокруг стадиона, а внутри – такой же ажиотаж, но уже совершенно другой тональности. И это именно то, о чем мечтает каждый зритель. От посещения игр „Вегаса“ вы получите столько удовольствия, сколько возможно получить от похода на хоккей».

Представление

И это не хвастовство. «Рыцари» действительно так подняли уровень перфоманса, что даже домашние матчи «Рейнджерс» – самой популярной команды из главного города США – выглядят сырым зрительским продуктом по сравнении с ними. Если добавить к этому высокое качество игры, то бесконтрольно появляется желание приобрести годовой абонемент на «рыцарей».

За атмосферу на арене «Вегаса» и интерактив со зрителями отвечает Джонни Греко, специалист, который еще год назад трудился в WWE – крупной американской компании, которая занимается проведением мероприятий по рестлингу. Греко обеспечивал своевременную подачу развлекательного контента зрителям, которые пришли посмотреть на фэйковую битву.

В прошлом он трудился и в баскетбольном «Кливленде», и в хоккейном «Коламбусе», но именно опыт работы на рестлинге ярче всего чувствуется на играх «Вегаса». Разогрев публики начинается с грандиозного предматчевого шоу с участием двух сторон: Зла – соперника, и Добра – в лице «золотого рыцаря». В импровизированной сцене борьбы последний побеждает и бросает к ногам флаг врага, обеспечивая болельщикам правильный настрой: битва грядет!

https://twitter.com/GoldenKnights/status/944754294099623937

Персонализированная подготовка к каждому матчу ощущается по ходу всей встречи. Время от времени на кубе появляются небольшие нарезки из популярных голливудских фильмов с участием персонажей, наделенных яркими характеристиками неудачников. Поверх них видео-бригада «Вегаса» «лепит» логотип команды-соперника.

Каждая остановка в игре используется для того, чтобы еще больше вовлечь зрителей в происходящее на арене. Это касается даже удалений у гостевой команды, к которым «Вегас» подходит особенно креативно, заранее записывая забавный видеоролик, в котором актер-хоккеист, облаченный в форму соперника, садится на скамейку штрафников и начинает заниматься посторонними вещами, например, играть в шахматы. Этот видеоролик запускается на большом экране в тот момент, когда гости остаются в меньшинстве. Создается иллюзия правдивости ситуации, которая сильно смешит зрителей.

Каждая заброшенная «Вегасом» шайба – повод измерить уровень шума на стадионе. Видео измерения в прямом эфире появляется на кубе, заставляя толпу неистово гнаться за рекордом – 129 децибел. Он принадлежит фанатам «Нэшвилла», которых довел до экстаза гол Филипа Форсберга в матче финальной серии Западной конференции с «Анахаймом» в мае прошлого года. Вероятность того, что рекорд будет побит именно в Лас-Вегасе, крайне высока: как отмечают болельщики других команд НХЛ, любители «рыцарей» не лучшим образом разбираются в правилах игры, компенсируя это огромной страстью в плане поддержки. 

https://twitter.com/ashes0930/status/950255552327663616

Некоторые популярные моменты североамериканских спортивных лиг «Вегас» взял за основу и улучшил. Например, dance cam – камеру, которая под зажигательную музыку выхватывает людей на трибунах, поощряя их к танцу.

Если зритель, попавший в кадр, не подхватывает предложенную инициативу и продолжает вяло жевать попкорн или сидеть в телефоне, продакшн-команд «Вегаса» выводит на куб гифку с каким-нибудь популярным нелепо дрыгающимся персонажем, выражая таким образом протест скуке на хоккее.

Открыть видео

Все это яркие и работающие «зацепки», которые помогают людям, любящим хоккей, получить кайф не только от игры, но и от атмосферы. Но для того, чтобы по-настоящему зацепить и привлечь на арену людей, равнодушных к спорту, например, туристов, «Голден Найтс» заключили контракт с Цирком дю Солей и популярной командой «синих человечков» – музыкантов, выступающих по всему миру в уникальном музыкальном жанре.

https://twitter.com/DavidSchoenLVRJ/status/934208004999618560

Трехлетний договор с Цирком дю Солей – всемирно известной компанией с уникальной программой цирковых и акробатических представлений, покажет свое шоу с участием ведущих артистов абсолютно бесплатно в перерывах матчей. В свободное от хоккея время сходить на них можно не меньше, чем за 50 долларов. У «Вегаса» запланировано четыре представления Цирка.

Следуя репутации города, в котором они поселились, «Голден Найтс» стирают до минимума границы между спортом и развлечением, демонстрируя качество высшего уровня в каждом из компонентов. «Рыцари» сотворили то, что можно сделать только в Вегасе, – сорвали джекпот на радость владельцу «казино», подняв не только планку организации спортивных мероприятий, но и стоимость франшизы – разом на 150 миллионов. 

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх