Легкая атлетика: Почему Болт не увидел аншлага
Посещаемость проходящего в Берлине чемпионата мира по легкой атлетике оказалась далека от той, что прогнозировали организаторы турнира. Sportbox.ru рассказывает о том, сколько людей пришло посмотреть на триумф Болта и провал Исинбаевой, и почему их оказалось так мало.
ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ
Перед началом чемпионата оргкомитет поставил высокую (и, видимо, недостижимую) цель – продать в общей сложности 500 тысяч билетов. Но пока что разошлось порядка 350 тысяч квитков, при этом значительная часть билетов на заключительные дни соревнований уже разошлась по рукам.
При этом ежедневные цифры, которые публикуют организаторы ЧМ-2010, выглядят весьма обнадеживающе, если не сказать впечатляюще. Скажем, соревнования во вторник посетило 49 848 человек. Конечно, под завязку 56-тысячный Олимпийский стадион забить не удалось. Однако и без малого 50 тысяч – тоже достижение.
Но собственные глаза не обманешь. Те, кто смотрел трансляции на нашем портале и на ТК "Спорт", не могли не обратить внимания, что на многих секторах превалирующим, если не единственным цветом был темно-серый. Цвет пустых сидений. А где же эти самые 50 тысяч человек, спросите вы. Дело все в том, что организаторы схитрили: они назвали общее количество людей, пришедших в этот день на стадион. Хотя в действительности утром за квалификационными соревнованиями следило 19951 зрителей, а вечером понаблюдать за борьбой за награды собралось 29 897 человек.
При этом купить билет только на утреннюю сессию нельзя – только на весь день. То есть в числе вечерних зрителей, скорее всего, оказалось немалое количество тех, кто побывал на стадионе до обеда.
"Каждый вечер Олимпийский стадион будет забит под завязку!" – заявил еще до старта соревнований глава оргкомитета Берлина-2009 Хайнрих Клаузен. Но его слова с делом разошлись. Даже 16 августа, когда весь мир ждал (и дождался) нового мирового рекорда от Усэйна Болта на стометровке, аншлага не случилось - оказалось не раскуплено 5 тысяч билетов.
И У НИХ НА ЭТО ПЯТЬ ПРИЧИН
Между тем, немецкая сторона уже начала искать оправдания тому, почему достичь заветной круглой цифры 500 000 не удастся. Причин, как в известной песне, оказалась пять.
"Сроки проведения ЧМ были продиктованы Международной федерацией легкой атлетики", - обиженно говорят организаторы, пеняя на то, что август – пора отпусков, и половина жителей Берлина разъехалась кто куда.
Причина номер два – слишком дорогие билеты. Чтобы занять относительно пристойное место, откуда вы увидите хотя бы кусочек ноги Болта или древко копья Абакумовой, вам придется раскошелиться как минимум на 50 евро, а если хотите наблюдать за фантастическим спинтерским забегом 85-килограммовой Саванны Санитоа по-царски, будьте добры, выложите 136 евро. В день, естественно. Дороговато, особенно для Берлина, который, пусть это и покажется вам странным, входит в число городов с самым низким средним заработком в Германии.
Избежать этой проблемы было возможно, но тут всплыла причина номер три – скупость все тех же организаторов, не пожелавших пойти на снижение цен. Они, конечно, попытались сделать хорошую мину при плохой игре: мол, в случае появления скидок обидятся те, кто купил билеты заранее.
Четвертой причиной стал технический прогресс. Согласитесь, гораздо удобнее наблюдать за соревнованиями, развалившись в кресле и похрустывая чипсами. Да еще и бесплатно. Тут вам и повтор по пять раз покажут, и про спортсменов расскажут, и все рекорды перечислят. А какая драматургия, какие крупные планы! Каждый мускул на ручище Тайсона Гая или гримасу отчаяния на лице Елены Исинбаевой разглядеть можно. На стадион же идут преимущественно те, кого в первую очередь интересует атмосфера вокруг соревнований, и лишь затем – все остальное.
Наконец, сказывается первый послеолимпийский год. Многие спортсмены приехали на ЧМ не в лучшей форме или вообще предпочли сделать паузу. Нужна небольшая передышка и зрителям.
"Ближе к концу чемпионата дело пойдет на лад", - считает директор по маркетингу Берлина-2009 Михаэль Мронц. Так и есть, вот только этот позитивный прогноз уже учтен в озвученных цифрах. На четверг продано уже почти 80 процентов билетов, на пятницу – 60, на субботу (заключительный день) – 75. И даже если вдруг случится сразу три аншлага (хотя в это верится с трудом, поскольку ажиотажа около билетных касс нет), то до заветных полмиллиона дотянуть не удастся.
КАК ДО ЛУНЫ
Конечно, не нам на немцев пенять. Трехлетней давности чемпионат мира по хоккею доказал, что в Москве может гордиться не только самыми дорогими в мире ресторанами и отелями, но и билетами "на шайбу". В плане посещаемости про пресыщенную всяческими зрелищами столичную публику и говорить не приходится. К примеру, на ЧМ по конькобежному спорту смотреть на совершенно пустые трибуны с редкими группами насильно загнанных туда солдат и школьников было просто противно.
Но немцы на нас и не равняются. У Берлина были свои задачи, справиться с которыми по вышеперечисленным причинам не удалось. Как всегда выручили спортсмены. Своими победами и поражениями, триумфами и падениями они даже серые сидения Олимпийского стадиона в Берлине сумели окрасить в яркие цвета.
Дмитрий Симонов, Sportbox.ru, по материалам ZDF
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru