Председатель совета директоров БК Фонбет Максим Кирюхин: «БК Фонбет намерена сохранить наземную сеть»

06 ноября 2020 18:08

Председатель совета директоров БК Фонбет Максим Кирюхин оценил влияние пандемии коронавируса на букмекерский бизнес. В частности, он рассказал о том, как компания закрывала пункты приема ставок (ППС) и на каких условиях клубы Фонбет возобновляют свою работу. Также объяснил, почему некоторые клиенты БК не спешат переходить в онлайн.

Весной закрыли клубы добровольно

«Прежде всего нужно сказать, что бОльшая доля клиентов Фонбет все же ставит онлайн. Соотношение ставок, которые совершаются онлайн и в клубах, примерно 70% на 30%. Пандемия нанесла удар по нашему бизнесу не только из-за приостановки спортивных событий, но и из-за закрытия оффлайна. Наша сеть насчитывает около 1000 клубов по всей России», — сказал Максим Кирюхин.

«Когда в России начинался карантин, закрывались рестораны, магазины и другой ритейл, до букмекерских компаний и пунктов приема ставок дело дошло в последнюю очередь.

Но мы в Фонбет сами приняли решение закрыться раньше. Просто потому, что мы бережем здоровье наших клиентов. Ситуация ведь и правда была серьезная, число заболевших быстро росло, — объяснил председатель совета директоров Фонбет. — Мы добровольно закрыли свои клубы. И, кстати, при этом выдали деньги со счетов всем клиентам, кто обратился к нам с такой просьбой».

«Сейчас клубы постепенно открываются — с полным соблюдением санитарных норм, что важно, — подчеркнул Кирюхин. — В наших клубах обязательная рассадка с соблюдением социальной дистанции, кассиры Фонбет регулярно сдают тесты на ковид. Вход в клубы возможен только в маске и перчатках. Если у клиентов вдруг нет своих, им выдадут на входе. Хорошо, что все наши клубы просторные, поэтому даже с учетом дистанции мы можем комфортно разместить всех клиентов.».

Диджитализации не произошло

«Интересно и то, что происходило во время пандемии, — говорит Кирюхин. — В большинстве отраслей клиенты реально перешли в онлайн и остались там. Например, люди начали заказывать продукты в интернет-магазинах. Для многих это оказалось удобнее, быстрее, лучше, да и вариативности больше. То есть потребительские предпочтения поменялись в пользу онлайна.

В нашей сфере, наверное, могло бы случиться то же, если бы не приостановили проведение спортивных соревнований. А поскольку событий не было, ставить было не на что — ни офлайн, ни онлайн. То есть клиенты клубов ушли в отток, сделали перерыв в ставках на спорт, тк самого спорта по сути не было, и вернулись в оффлайн.».

40% клиентов Фонбет, раньше игравших только в ППС, во время пандемии не делали ставок вообще, но вернулись в клубы после их открытия. 35% продолжают играть и онлайн, и офлайн.

«Из наших клиентов, кто ранее ставил только в клубах, только 15% начали играть в онлайн, но при этом регулярно продолжают делать ставки в клубах. Но я уверен, что это очень мало по сравнению с другими отраслями. В других сферах % перехода в онлайн должно быть больше, — говорит Кирюхин. — Поэтому мы не можем утверждать, что у нас произошел серьезный переток в онлайн.

Возможно, дело и в том, что по российскому законодательству нельзя иметь общий счет для оффлайн и онлайн ставок. Если бы счет был единый, то и % клиентов, играющих и онлайн, и оффлайн был бы больше».

Вип-игроки вернулись в клубы

«Отмечу, что мы не делаем упор только на онлайн ставки. Фонбет — это отличный сервис и в онлайне, и в офлайне, — утверждает Кирюхин. — Для многих сфер пандемия разделила развитие бизнеса на «до» и «после». У нас не так — у нас все вернулось на круги своя. И офлайн для нас по-прежнему важен.

После открытия клиенты вернулись в ППС. Все-таки там особая атмосфера, круг общения, социализация. Для кого-то это способ уйти от рутины. Как некоторые ходят в спортзал или в баню, наши клиенты ходят в клубы — для них это способ переключиться, пообщаться в мужском коллективе».

Среди посетителей клубов Фонбет есть особая категория — вип-игроки. Для них визиты в ППС — это не только ставки, но и особый вид досуга с высококлассным сервисом.

«В наших клубах мы предлагаем вип-игрокам дополнительный сервис: у нас есть вип-залы с массажными креслами, клиенты могут пригласить друзей посмотреть матч, мы угощаем их едой, напитками», — рассказал Кирюхин.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх