Москва-боксерская: догнать и перегнать Лас-Вегас
- Надеюсь, Москва станет одним из центров мирового бокса, — это слова Андрея Рябинского, одного из организаторов «боя года» между абсолютным чемпионом мира в супертяжелом весе украинцем Владимиром Кличко и чемпионом WBA россиянином Александром Поветкиным (5 октября в спорткомплексе «Олимпийский»).
Несомненно, проведение столь значительного мероприятия послужит делу рекламы, пропаганды и популяризации профессионального бокса в России. Однако одного шоу подобного масштаба не достаточно для превращения Москвы в новую боксерскую Мекку. Таковой, на мой взгляд, можно назвать американский
А что нужно Москве, чтобы оспорить у
В Москве есть, где драться
Первым делом, для регулярного проведения звездных боев требуется арена. В
Размах нынешних московских арен и спектр предоставляемых ими услуг скромнее, однако посадочных мест для организации боксерских вечеров и в российской столице хватает — от
Итак, арены есть. Но на какую сумму в них возможно продать билеты?
В MGM на бой
Небезинтересен и следующий момент: цены билетов и на Пакьяо, и на Мейвезера появились в продаже фактически сразу после официального объявления боев. «Квитки» на поединок
Добавлю, что посетить бой другого популярного российского боксера Дениса Лебедева с панамцем Гильермо Джонсом можно было за 2 000–50 000 рублей. Похожие цены образовались и на поединок Лебедева с Роем
Бесплатный проход — символ статуса
Между тем, вместительность ДС «Динамо» и
Поскольку Лебедев и Поветкин — наиболее популярные и кассовые бойцы России, продажи билетов на их шоу вряд ли могут являться показательными. Например, максимальная стоимость билетов на прошлогодний чемпионский бой Дмитрия Пирога с японцем Набухиро Исидой составляла всего 1500 рублей. Для сравнения: цена на билет в США на аналогичный бой россиянина Руслана Проводникова против американца Тимоти Брэдли, хотя и начиналась от 25 долларов (на бой Пирога от 1000 рублей), зато большое количество мест на нем ушло по ценам от 100 до 200 «зеленых».
Продажа билетов в России не лишена и чисто местного колорита: например, многие VIP, люди отнюдь не бедствующие, ходят на бои исключительно бесплатно. И вовсе не
Прибыльные абонементы
Однако выручка от билетов, скорее, доход побочный. Основное «топливо»
Существует две модели продажи боксерских трансляций. Американцы, как правило, идут по пути сбыта так называемых платных трансляций (
Но побить все рекорды PPV должно противостояние
Торговля рекламой
Однако модель PPV, вряд ли, приживется в России. Кто заплатит за трансляцию хотя бы долларов 15–20? У нас таких традиций нет.
Справедливости ради отмечу, что подобная модель нежизнеспособна и в Германии. Поэтому сотрудничающий с братьями Кличко телеканал RTL активно торгует рекламой в перерывах между раундами. Доход Кличко от телевизионных прав, по сравнению с заработками Мейвезера, «нищенский», но зато стабильный 4,5 миллиона евро за шоу. Однако бои Владимира и Виталия собирают у голубого экрана 9–14 миллионов телезрителей, что является ключевым моментом продаж.
Но и это вариант не для России. Не возьмусь предсказать, какой будет российская телеаудитория боя
Для создания серьезной боксерской индустрии в стране требуется популяризация и пропаганда профессионального бокса, очень молодого в России вида спорта — ему чуть больше двадцати лет. И хотя в Штатах
Мечта Андрея Рябинского сбудется тогда, когда в России не ограничатся проведением боев высшего уровня, а откроют десятки детских боксерских школ (как известно, кадры для
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru