Москва - Казань
- Дистанция: 853,85 км.
- Перепад высот: -
- Дорожное покрытие: 100% асфальт.
Победители этапа
Владимир Васильев
Себастьен Лёб
Сергей Вясович
Паскаль де Баар
Казань - Уфа
- Дистанция: 626,66 км.
- Перепад высот: мин 64 – макс 188.
- Дорожное покрытие: 90% грунт, 10% гравий
Уфа - Костанай
- Дистанция: 815,15 км.
- Перепад высот: мин 254 – макс 467.
- Дорожное покрытие: 100% грунт.
Победители этапа
Мохамед аль Раджи
Себастьян Леб
Сергей Вязович
Эдуард Николаев
Костанай - Астана
- Дистанция: 855,69 км.
- Перепад высот: мин 108 – макс 378.
- Дорожное покрытие: 100% грунт.
Победители этапа
Владимир Васильев
Себастьен Леб
Паскаль де Баар
Хоннин Хоу
Астана - Балхаш
- Дистанция: 820,75 км.
- Перепад высот: мин 408 – макс 998.
- Дорожное покрытие: 100% грунт.
Победители этапа
Мохамед аль Раджи
Айдын Рахимбаев
Эдуард Николаев
Антон Шибалов
Балхаш - Алма-Ата
- Дистанция: 855,88 км.
- Перепад высот: мин 336 – макс 580.
- Дорожное покрытие: 100% грунт, песок.
Победители этапа
Мохамед аль Раджи
Айдын Рахимбаев
Эдуард Николаев
Антон Шибалов
Алматы - Боро-Тала
- Дистанция: 581,57 км.
- Перепад высот: мин 1072 – макс 2575.
- Дорожное покрытие: 80% грунт, 20% гравий, камни.
Победители этапа
Себастьен Лёб
Владимир Васильев
Антон Шибалов
Сергей Вязович
Боро-Тала - Урумчи
- Дистанция: 905,35 км.
- Перепад высот: мин 294 – макс 471.
- Дорожное покрытие: 60% песок, 30% грунт, 10% растительность.
Победители этапа
Себастьен Лёб
Стефан Петерансель
Айрат Мардеев
Дмитрий Сотников
Урумчи - Хами
- Дистанция: 719,55 км.
- Перепад высот: мин 58 – макс 974.
- Дорожное покрытие: 85% грунт, песок, 15% дюны.
Победители этапа
Себастьен Леб
Стефан Петерансель
Эдуард Николаев
Дмитрий Сотников
Хами - Дуньхуан
- Дистанция: 525,24 км.
- Перепад высот: мин 553 – макс 1916.
- Дорожное покрытие: 90% грунт, песок, 10% камни.
Победители этапа
Себастьен Леб
Гарри Хант
Айрат Мардеев
Антон Шибалов
Дуньхуан - Цзяюйгуань
- Дистанция: 561,11 км.
- Перепад высот: мин 1376 – макс 2508.
- Дорожное покрытие: 80% грунт, песок, 20% гравий.
Цзяюйгуань - Алашань-Юци
- Дистанция: 666,92 км.
- Перепад высот: мин 1148 – макс 1811.
- Дорожное покрытие: 65% песок, 20% дюны, 15% грунт.
Победители этапа
Сириль Депре
Мохамед аль Раджи
Айрат Мардеев
Дмитрий Сотников
Алашань-Юци - Ухай
- Дистанция: 724,89 км.
- Перепад высот: мин 1159 – макс 1792.
- Дорожное покрытие: 65% песок, 20% грунт, 15% дюны.
Победители этапа
Владимир Васильев
Сириль Депре
Айрат Мардеев
Дмитрий Сотников
Ухай - Хух-Хото
- Дистанция: 754,28 км.
- Перепад высот: мин 1039 – макс 1224.
- Дорожное покрытие: 65% песок, 25% дюны, 10% грунт.
Победители этапа
Себастьян Лёб
Сириль Депре
Дмитрий Сотников
Мартин ван ден Бринк
Хух-Хото - Пекин
- Дистанция: 724,89 км.
- Перепад высот: -
- Дорожное покрытие: 100% асфальт.
Победители этапа
Пекин
- Дистанция:
- Перепад высот:
- Дорожное покрытие:
Победители этапа
За годы простоя «Шелковый путь» не терял времени даром. Шестой ралли–марафон войдет в историю как самый длинный и продолжительный. К России и Казахстану, уже хорошо знакомым с рейдом, присоединяется Китай, на территории которого пройдут целых 9 этапов из 15–ти. В какой–то степени это обусловлено дорожным покрытием Поднебесной, где после российского и казахстанского грунта гонщикам придется столкнуться с песком, камнями, гравием и растительностью. Да и одни названия китайских этапов – «Среди гор», «Заливные луга», «Золотые дюны», «Тысяча озер», «Огромная пустыня» – говорят о разнообразии и великолепии маршрута.
Впрочем, вся это красота меркнет перед главными действующими лицами любого соревнования – участниками. Причем, как людьми, так и техникой. Начнем с последней. Главным красавцем «Шелкового пути» – 2016 уже сейчас можно признать новый капотный КАМАЗ, который в команде считают «шагом вперед»
Новинка еще не обкатана, но уже демонстрирует лучшую управляемость при движении по дюнам и песку, поэтому «Шелковый путь» станет наиболее важным этапом подготовки «капотника» к следующему «Дакару». Классический КАМАЗ выиграл четыре из пяти предыдущих ралли, лишь раз позволив себя опередить знаменитому Алешу Лопрайсу на «Татре». Чем ответит капотный собрат?
Весьма позитивным событием стало объявление о сотрудничестве «КАМАЗ-мастер» с известным производителем смазочных материалов – Total. Россиянам поставляются не только масла и технические жидкости для «боевых» машин и сопровождающей техники команды, но и будет оказываться консультационная помощь от технических экспертов компании.
Главной интригой шестого «Пути» видится непредсказуемость. Те же пилоты КАМАЗа ждут сюрпризов не только от своего нового автомобиля, но и от этапов в Китае, с которыми раньше никто не сталкивался. Здесь может помочь только гоночный опыт, которого у многих участников ралли не отнять.
Но даже среди самых опытных пилотов есть те, которые достойны отдельного упоминания. Речь о паре великих французов (Депре 5 раз выигрывал Дакар на мотоцикле, какой он автогонщик – посмотрим) Себастьяне Лёбе и Стефане Петеранселе, которые выступят за команду «Пежо-Спорт» в зачете легковых автомобилей. Французский концерн, как и КАМАЗ, также воспользуется поддержкой компании Total, что, наряду со звездным составом, позволяет отнести «Пежо» к главным фаворитам гонки.
Лёб – абсолютная легенда классического ралли, где он завоевал 9 титулов чемпиона мира и обновил кучу рекордов. 50–летний Петерансель, в свою очередь, навсегда вписал свое имя золотыми буквами в историю «Дакара», одержав на нем 12 (!) побед, причем 6 из них были добыты на мотоциклах, а еще 6 – за рулем внедорожников. Противостояние этой пары друг с другом, а также с остальными гонщиками не оставит равнодушным ни одного поклонника автоспорта. Всего же в шестом «Шелковом пути» примут участие 16 грузовых и более 60 легковых команд, представляющих Россию, Казахстан, Китай, Францию, Германию, Японию и другие страны мира. Отдельно хотелось бы отметить российские женские коллективы, а именно экипаж команды «Газ–Рейд–Спорт» в составе Татьяны Елисеевой и Елены Паавдиной, а также Таисию Штаневу, которая представит команду имени себя вместе со штурманом Екатериной Ковалевой. Навяжут ли девушки борьбу многократным чемпионам и просто опытным гонщикам? Узнаем совсем скоро.