Айо Комацу: Главное качество Петрова – честность
Гоночный инженер пилота «Лотус Рено» Виталия Петрова в интервью
- В чем суть работы гоночного инженера?
- Если в двух
- Что за человек Виталий Петров?
- Мне очень комфортно с ним работать. Я бы сказал, главное его качество — честность. Если он допускает ошибку, то сразу в этом признается, не пытаясь свалить вину на машину или
- Вы общаетесь вне трассы?
- Да, когда он в Англии, мы иногда ходим ужинать вместе. Недавно я приезжал в Гудвуд — на фестиваль скорости, где он выступал. Всегда приятно пообщаться вне трассы.
- Он хороший пилот?
- Мне кажется, еще в прошлом году было очевидно, что со скоростью у него все в порядке — здесь, в Будапеште, и в
- Виталий в прошлом году был новичком. Для вас этот год — дебютный в качестве гоночного инженера. Вы довольны проделанной работой?
- Не думаю, что вообще
- Вы уже упомянули, что было несколько ошибок в течение сезона…
- Да, но не все так однозначно. Например, на «Нюрбургринге» мы затянули с первым
На самом деле, с Виталием мне не на что жаловаться. Главное, что от него требуется, — это стабильно проходить круги и, естественно, стараться делать это как можно быстрее. И на протяжении большей части сезона он со своей работой справляется очень хорошо. Остальное зависит от меня.
- Виталий считает, что команда должна больше рисковать.
- Это зависит от обстоятельств. В некоторых гонках — да, мы должны рисковать. Скажем, если ты стартуешь с
- Какая у вас цель в этом году? Чего можно добиться по итогам сезона?
- На какой позиции финишировать в личном зачете — не так важно. Главная наша задача — добиться максимума в каждой гонке от той машины, которая есть в нашем с Виталием распоряжении. Как это было в Мельбурне. Самая приятная часть моей работы в том, что можно сразу увидеть результат. В Австралии мы не допустили ни одной ошибки по ходу
- Вы много говорили о сильных сторонах Петрова. Но есть же наверняка и слабости…
- Мне бы хотелось, чтобы он был еще более стабилен на дистанции гонки. С квалификациями в этом году у него практически всегда полный порядок — тут жаловаться действительно не на что. Но в гонках ему еще есть в чем прибавлять. Он должен штамповать круг за кругом, ехать как можно более стабильно. Но, мне кажется, с опытом это обязательно придет. У Виталия очень большой потенциал.
- Этот потенциал может позволить ему стать чемпионом мира?
- Мне кажется, у меня самого пока слишком мало опыта, чтобы говорить о таких вещах. Сколько лет я работаю в
- Но это достаточно много.
- Давайте тогда так — с кем из чемпионов я работал? Разве что с Алонсо.
- И как Виталий смотрится на фоне Фернандо?
- Когда я пришел в команду, Фернандо уже был чемпионом, а в конце года перешел в «Макларен». Мы работали вместе не так долго. Конечно, он поразительно быстрый пилот. Он точно знает, чего хочет от машины, и хорошо понимает стратегию гонки. Это, в частности, еще один компонент, в котором Виталий может прибавить — понимать, как работать с шинами, когда выжимать из них максимум, а когда, наоборот, приберечь. Но все это приходит только с опытом. Петров уже доказал, что может быстро учиться. Так что ничего невозможного нет.
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru