Михаил Алешин: Раньше в «Формуле-1» была борьба технологий, теперь - сражение пилотов

14 мая 2012 19:26

Известный российский гонщик Михаил Алешин, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги «Гран-при Испании», предположил, что одной из причин триумфа Пастора Мальдонадо в Барселоне стало улучшение аэродинамики болидов «Уильямса», а также попытался найти объяснение непредсказуемости нынешнего чемпионата мира.

- Испанский этап преподнес нам очередные сюрпризы, — отметил Алешин. — И в первую очередь, это, конечно, заслуга пилота «Уильямса» Пастора Мальдонадо, здорово зарекомендовавшим себя уже в ходе квалификации и сумевшим развить свой успех в гонке. Что и говорить, хороший подарок он преподнес своему боссу, сэру Фрэнку Уильямсу, на 70-летие. Кроме того, нельзя не отметить занявшего второе место Фернандо Алонсо. У автодрома в Барселоне достаточно специфическая поверхность, главная особенность которой заключается в том, что износ резины здесь выше, чем на большинстве других трасс «Формулы». Поэтому пилоту приходится хорошо потрудиться. Так вот Фернандо в ходе гонки проделал просто колоссальную работу и заслужил успех. Плюс ко всему, надо учитывать, что у «Феррари» в нынешнем сезоне все складывается не слишком гладко, любое достижение для итальянской конюшни в этом году — уникальное явление.

— Говорят, что на победу Мальдонадо букмекеры принимали ставки с таким коэффициентом, что все, кто поставили на венесуэльца, получили неплохую прибыль. Вы бы решились на такое?

- Я человек не слишком азартный, меня такие вещи не интересуют. Но если и ставить, то на пилота, которого не считают фаворитом гонки. Так что, возможно, и рискнул бы. Все дело в том, что нынешний чемпионат слишком непредсказуемый. Судите сами — пять Гран-при и пять разных победителей. Давно такого не было. Это здорово и очень интересно.

- С чем связан успех Мальдонадо?

- Пастор говорил, что они избавились от каких-то серьезных технических проблем. Мы помним, что на старте сезона Мальдонадо удалось заработать всего четыре очка — и вдруг он умудряется выиграть гонку. Понятно, что чудес не бывает, и любой успех не приходит на ровном месте. А это значит, что в ближайшее время мы, наверное, получим детальный технический анализ новинок «Уильямса». В чем прибавила британская конюшня? Ответ на этот вопрос должен дать «Гран-при Монако». С трассой в барселоне Монако роднит одна важная особенность: здесь, как и в столице Каталонии, нужна максимально высокая прижимная сила. И если «Уильямс» в Монако добьется похожих результатов, то успехи конюшни можно будет связать с аэродинамикой.

- Почему в этом сезоне почти каждый раз не может финишировать Михаэль Шумахер?

- Что касается непосредственно «Гран-при Испании», то там имело место обыкновенное гоночное недопонимание между Бруно Сенной и Шумахером. В общем-то, бразилец траекторию почти не менял, просто немного сместился внутрь. В самый последний момент Шумахер стал думать, как обогнать соперника — и в это время Сенна неожиданно для Михаэля стал тормозить, поскольку резина у него уже была съедена. Выходит, в аварии виноват Шумахер, хотя, скорее всего, он сделал это непреднамеренно. Вообще, пилоту «Мерседеса» чудовищно не везет. Михаэль в этом году был достоин пьедестала, как минимум, в двух Гран-при.

- Почему нынешний чемпионат настолько непредсказуемый?

- Во-первых, в этом году в техническом регламенте «Формулы-1» были сделаны определенные изменения. Участники соревнований к ним приспособились кто-то лучше, а кто-то — хуже. Видимо, поэтому уровень ряда команд «Формулы-1» сейчас выравнялись, а результаты стали более плотными. При этом какая-то трасса каждой из команд подходит больше, чем другая. По этой причине в пяти этапах Гран-при были разные победители. Здорово, что в этом году мы видим не только борьбу бюджетов и технологий, но и сражение пилотов, потому что когда все находятся в боле-менее равных условиях, проявляется спортивный характер и уровень мастерства гонщика. Так оно гораздо зрелищнее. Когда есть какой-то явный фаворит, это совсем не интересно. Так, например, в начале 2000-х, когда доминировала «Феррари», гонки можно было вообще не смотреть: победитель был заранее известен. Сейчас же мы получаем чемпионат с лихо закрученным сюжетом.

Напомним, что шестой этап сезона пройдет в Монако с 25 по 27 мая.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх