Почему Алонсо лучше Феттеля. Итоги сезона
Этот потрясающий год забудется нескоро! Третий триумф Себастьяна Феттеля, непотопляемый Фернандо Алонсо и гонщик-камикадзе Роман Грожан доказали, что «Формулу-1» не дано испортить даже уродливым машинам-утконосам. Sportbox.ru, перелистывая страницы одного из лучших сезонов в истории «королевских гонок», вспоминает его главные события и героев.
Цифры года
Стартовые семь Гран-при чемпионата выиграли семь разных пилотов. Такого многообразия фамилий на высшей ступеньке призового пьедестала мир «Ф-1» еще не видел! Для двух гонщиков этот успех стал первым в карьере. Нико Росберг из «Мерседеса» не знал себе равных в Китае, а Пастор Мальдонадо из «Уильямса» — в испанской Барселоне. Во время квалификаций этих этапов немец с венесуэльцем также взяли свои дебютные поулы. А в Абу-Даби, на 18-м этапе чемпионата пал еще один рекорд «Ф-1». Главный «возвращенец» сезона Кими Райкконен из «Лотуса» стал восьмым пилотом, выигравшим гонку в этом году.
Возвращение года
Имя победителя данной номинации вы уже знаете. Но Айсмен образца 2012 года заслуживает большего, чем одной строчки. Кими вернулся в «королевские гонки» после двухлетних скитаний по гравийно-снежным просторам классического ралли. Он — единственный пилот, сумевший финишировать во всех 20-ти Гран-при сезона. К тому же, Райкконен не просто «доползал» до конца, а стабильно набирал очки. Одна победа, шесть пьедесталов, третье место в личном зачете чемпионата — этому не смог помешать даже «гениальный» стратег Эрик Булье!
Также Райкконен лично поучаствовал в борьбе за титул между Алонсо и Феттелем. В Японии контакт с машиной финна стал роковым для испанца, а в Абу-Даби он незадолго до финиша обошел нового Красного Барона скудерии, отняв у того драгоценные очки.
Но Кими не был бы самим собой, если бы запомнился исключительно спортивными подвигами. В ОАЭ он в непарламентской форме приостановил радиопереговоры со своим гоночным инженером, а затем отпраздновал победу с бутылочкой пива в руке. И это в исламской стране, где даже традиционное шампанское после гонки не содержит и грамма алкоголя!
Злой гений года
Не будем далеко уходить от «Лотуса», ведь следующая номинация также досталась британской команде. Перед началом сезона Булье без тени сомнения говорил о выдающемся таланте Грожана. И ведь не врал! Раз за разом попадать во всевозможные заварушки, превращать трассу в дорожку для боулинга, где в роли кеглей выступают болиды соперников, одним мановением руля вершить судьбы чемпионов — для этого действительно нужен дар.
Апофеозом стал «Гран-при Бельгии», где французский камикадзе уже в первом повороте пошел на отчаянный таран, жертвами которого стали «Феррари» Алонсо, «Макларен» Льюиса Хэмилтона и «Заубер» Серхио Переса. Этот эпизод стоил французу пропуска этапа в Монце и штрафа в 50 тысяч евро. Последний раз подобные санкции были применены в далеком 1994 году к Михаэлю Шумахеру. А уже в Японии Грожан столкнулся с «Ред Буллом» Марка Уэббера, за что был наказан десятисекундной остановкой в боксах, и дело чуть не дошло до рукоприкладства.
Переход года
В конце сентября весь формульный мир узнал, что 14-летняя карьера Хэмилтона в «Макларене» закончена. О желании Льюиса сменить обстановку было известно задолго до часа Х, но руководитель британской конюшни Мартин Уитмарш старательно пытался отсрочить болезненное расставание. Следующий сезон чемпион мира-2008 начнет в «Мерседесе», бок о бок с давним товарищем Нико Росбергом. На его место «Макларен» пригласил Переса, ставшего лучшим молодым пилотом чемпионата.
Машина года
Легендарный советский авиаконструктор Андрей Туполев как-то сказал: «Хорошо летать могут только красивые самолеты». Похоже, в мире «Ф-1» с этим утверждением согласились лишь конструкторы «Макларена». И не зря! В Уокинге отказались от новомодной «ступеньки» на носу и создали MP4-27 по классическим канонам. Да, есть еще «Маруся», чья машина разрабатывалась в сотрудничестве со спецами «Макларена», но глупо было бы сравнивать ее гоночные характеристики с творением «серебряных».
MP4-27 показывал лучший темп по ходу всего сезона. Так называемый «самовоз» шеф-конструктора «Ред Булла» Эдриана Ньюи, на который так любят ссылаться все критики Феттеля, превзошел «Макларены» лишь в начале лета и октябре. Но британцы быстро внесли необходимые коррективы и вернули себе пальму первенства. Если бы не проблемы с надежностью и ошибки в пилотировании, то именно Хэмилтон, а не Алонсо боролся бы с Себом за титул.
Пилот года
Претендентов на эту номинацию двое — Феттель и Алонсо. Если судить по набранным очкам, то ответ очевиден. Но первый показал себя выдающимся гонщиком, а второй — великим. Несмотря на упущенный титул, этот сезон стал лучшим в карьере двукратного чемпиона мира. В 2005-м и 2006-м Фернандо выигрывал благодаря более надежной, чем у конкурентов, машине и стабильно быстрому пилотажу, который практически исключает возможность ошибки. Именно в таком ключе сейчас работает и побеждает Себ.
Но в этом сезоне мы увидели нового Алонсо. Он был вынужден бороться не только с соперниками, но и с собственным болидом, чей темп уступал и «Макларену», и «Ред Буллу», и «Лотусу», а зачастую и «Зауберу». Несмотря на это, лидер скудерии 13 раз был замечен на призовом пьедестале. Больше, чем кто-либо другой по ходу нынешнего сезона! Алонсо, как, впрочем, и Феттель, никого не оставляет равнодушным. Его либо любят, либо ненавидят.
Одни называют испанца «плаксой», другие говорят, что команда работает исключительно на него. Но разве в «Ред Булле» ситуация иная? Более того, Ньюи создавал свой очередной конструкторский шедевр, основываясь на стиле пилотирования Себа. Так о каком равенстве между Феттелем и Уэббером можно говорить?
Впрочем, со временем и напротив фамилии немца появится приставка «великий». Он уже сделал огромный шаг по направлению к этому званию, выиграв третий титул в возрасте 25 лет и 124 дней, что является рекордом «Ф-1». Но на сегодняшний день единственным пилотом такого масштаба в «королевских гонках» является испанец. Будь это ложью, имя чемпиона мира-2012 мы узнали бы задолго до битвы под пасмурным небом «Интерлагоса».
Потеря года
Красный барон завершил свою славную карьеру в серебряных цветах «Мерседеса». Многие скажут, что семикратный чемпион ушел буднично и серо, и отчасти будут правы. Второе пришествие Михаэля Шумахера в «Формулу-1» никак не назовешь триумфальным. Но это скорее вина команды, не соответствующей на данный момент масштабу личности великого немца. «Мерседес» решил сделать Михаэля своеобразным символом возрождения легендарной конюшни, покинувший мир «больших призов» в далеком 1955 году. И он с этой ролью справился превосходно!
Обгон года
Победа в этой номинации достается Виталию Петрову из «Катерхэма», человеку, благодаря которому Россию и «Ф-1» стало связывать нечто большее, чем голос Алексея Попова. На последних кругах «Гран-при Бразилии» Выборгская ракета обошла Шарля Пика из «Маруси» и обеспечила малазийской команде десятое место в Кубке конструкторов.
Петрова очень любят критиковать, особенно на родине. Но Виталий едва ли заслуживает и половины того негатива, что выплескивают на него болельщики. Особенно удивляет, когда в пример россиянину ставят его партнера по «Катерхэму» Хейкки Ковалайнена. Петров обошел его во многих гонках чемпионата, а во второй половине сезона начал выигрывать и в квалификациях.
Илья Буяев, Sportbox.ru
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru