«Гран-при Японии». Защита от дурака

14 октября 2013 15:36

15-й этап чемпионата мира не принес долгожданный четвертый титул Себастьяну Феттелю, хоть и окончательно развеял все сомнения в его триумфе. Вместо этого немец получил очередную порцию ненависти и проклятий от пролетариата. Заслуженно ли? Давайте разберемся.

Дано: чемпионская команда, претендент на титул, пилот номер два, гонка, соперники

Найти: путь, который приведет претендента к чемпионству

Решение: опережаем соперников в гонке, ставим крест на амбициях и перспективах пилота номер два, делаем все для победы претендента

Ответ: за четыре этапа до финиша претендент имеет право на три с половиной ошибки

Говоря самым простым языком, в Японии «Ред Булл» организовал и умело воплотил в жизнь защиту от дурака. В мире, где огромную роль играет техника, ее сбой несет за собой ничуть не меньшие последствия, чем человеческие ошибки. Да, у «быков» с их запасом прочности есть возможность дать уходящему из команды пилоту победить в одной из последних гонок в его карьере, поскольку претендент на титул намного опережает конкурентов. Но включаем фантазию и представляем, как в Индии у Феттеля сгорает мотор за круг до финиша, и идущий вторым Фернандо Алонсо побеждает. В Абу-Даби Себастьяна на старте выносит с трассы Грожан, а вдохновленный Алонсо вновь поднимается на высшую ступень пьедестала. В США лидер чемпионата допускает ошибку и завершает гонку в отбойнике, а Нандо делает хет-трик… В Бразилию при таком раскладе (не забывайте, что в Японии победил Марк) два претендента приезжают с 8-очковым разрывом, всю гонку лидирует Феттель, но на выходе из последнего поворота на последнем круге Алонсо и, допустим, Райкконен проходят RB9 с лысой резиной и Нандо сравнивается по титулам с Себом. Такой вот сюжет…

Так вот чтобы исключить даже 1 тысячную процента вероятности такого исхода, Хорнер и Ко не будут рисковать и «дарить» очки человеку, который весь сезон болтается на пятом месте в личном зачете. И именно потому, что Кристиан и его команда способны на подобные ходы, они и занимают места в высших формульных кругах, их конкуренты который уже год покуривают бамбук, а все недовольные свистят под пьедесталами в разных частях Света (кроме уважительно относящихся к людям японцев) и сотрясают Интернет.

Причем история-то не нова. До этого точно так же работал «Уильямс», «Макларен», «Феррари», «Рено», «Браун»… Да все, кто понимает, что значит бороться за титул. И брать его.

Да, Феттель не был быстрейшим и лучшим на «Судзуке», но победил именно он. Почему? Вопрос отправляется Уэбберу, который после объявления о завершении карьеры выпалил, что помогать напарнику не собирается. На деле же мы видим, что Марком как управляли из боксов, так и управляют. Думаете, если в «Феррари» в следующем сезоне захотят таким же финтом поменять местами на трассе Алонсо и Райкконена Кими согласится пойти на три пит-стопа? Да он просто пошлет инженера вместе с Доменикали куда подальше. Впрочем, у «Феррари» давно нет никакой защиты от дурака…

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх