Оксана Косаченко: В «Ф-1» ван дер Гарде теперь попадет в «черный список»

23 марта 2015 10:02

Бывший менеджер экс-пилота«Ф-1» Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной поделилась впечатлениями от старта нового сезона «королевских гонок», выразила мнение, что голландскому гонщику Гиде ван дер Гарде, выигравшему в суде у «Заубера», скорее всего, придется позабыть о карьере в «Больших призах «, и отметила, что конфликтные ситуации в некоторых командах подогрели интерес публики к «Формуле-1».

— На старт в первой гонке было выставлено всего 15 болидов. Пелотон смотрелся очень сиротливо — не находите?..

— Да, это справедливое замечание. С другой стороны, о том, что это может произойти, мы знали заранее. Здесь важен другой вопрос: что в дальнейшем намерены делать руководители и организаторы чемпионата мира? Уже давно стало известно, что на старт этого сезона, скорее всего, не сможет выйти «Катерхэм». И в итоге не вышел. Несмотря на поддержку команд, со стороны организаторов не было каких-то серьёзных попыток помочь «Манору», жаждущему поехать в Австралии. Конечно, этот осиротевший пелотон очень жаль. Мы хотим смотреть красивый спорт. Зрители, прилетающие на этапы, тратят на это и время, и деньги. Сотни, тысячи долларов!.. Это очень печально… Ещё как для болельщика «Ф-1» было очень неприятно настолько явное доминирование «Мерседеса». Хочется видеть борьбу на протяжении всего сезона и разных победителей. Тем не менее, очень хочется думать, что прибавила «скудерия»…

— Прогресс «Феррари» по сравнению с прошлым годом чувствуется…

— Да, я его чувствую, но вперед все-таки не забегала бы. Мне кажется, что это не какой-то большой скачок вперед: скорее всего, сейчас в «Феррари» реализовали то, что не удалось осуществить год назад. Но «Мерседес» еще в том сезоне сделал огромный скачок вперед, поэтому догнать его будет тяжело. Здесь я согласна с консультантом «Ред Булла» Хельмутом Марко: догоняющим всегда сложнее. Если я уж упомянула Марко, то понять, когда команда начинает не лицеприятно отзываться о своём партнёре, в данном случае — о «Рено», очень сложно. И все эти эмоциональные заявления о том, что, мол, вообще уйдем из «Ф-1», — лишний стресс. Смотрите: «Торо Россо» выглядела лучше «Ред Булла»… Все эта история неприятна, но, как ни странно, это интересно с точки зрения маркетинга: сложившаяся ситуация подогревает интерес публики к тем гонкам, которые предстоят в дальнейшем. К «Ф-1»проявили интерес даже те люди, которые раньше не следили за ней.

— Тем не менее после прихода в «Ред Булл» Даниила Квята для нас эта команда — не чужая, и, конечно, с этим годом мы связываем особые надежды. Но сейчас есть опасения, что недоработки болида и недопонимание между «Ред Буллом» и «Рено» путь Даниила к высоким целям сильно осложнят.

— Что бы там ни было, сегодняшнюю ситуацию катастрофой назвать нельзя. «Рено» много лет лидировал, и в одночасье все это исчезнуть не может. Понятно, что Сирил Абитбуль, покинувший по ходу прошлого сезона «Катерхэм» и вернувшийся в «Рено F1», провел в компании «зачистку», полностью поменяв персонал. Конечно, ему пришлось перестраивать работу, но я не верю, что, имея таких грамотных консультантов и такие мощные возможности, которые есть у «Рено», они не смогли сделать двигатель. Просто опять же надо признать, что догонять сложнее, Но порочить «Рено», говорить, что там хаос, никуда не годится. Я знакома со стилем работы Абитбуля: стиль этот специфичен, но, наверное, он понимает, что делает. Вот, если он не приведет «Рено» к приличным результатам, то есть силовая установка будет проигрывать всем, — тогда это будет крах Абитбуля. Что касается Дани Квята, то он, как и его партнер Даниэль Риккьярдо, находятся в прямой зависимости от взаимоотношений «Ред Булла» и «Рено». То, что Квят может ехать хорошо, мы прекрасно знаем. Надеюсь, что все устаканится, и будет порядок. Мне кажется, что на отношения обеих сторон накладывают еще отпечаток и переговоры по возвращению «Рено» в чемпионат мира в качестве полноценной команды.

— Прямо перед стартом сезона разразился скандал с участием «Заубера» и Гиде ван дер Гарде, отсудившем место боевого пилота в команде. В дальнейшем, как известно, стороны сумели договориться, и Гиде покинул «Заубер». Какого вы мнения о сложившейся ситуации?

— Это невероятная халатность со стороны «Заубера».

— То есть?

— Команда не должна была допускать «поход» пилота в суд. Одно из главных правил в мире «Формуле-1» — решать всё досудебным путём, с помощью переговоров. В итоге договоренности между гонщиком и командой все-таки были достигнуты. Но неужели этого нельзя было сделать раньше?! Не надо было выносить сор из избы и делать это достоянием общественности. Если смотреть на это стороны команды, то тут был какой-то просчет: возможно, в «Заубере» действительно не думали, что ван дер Гарде обратится в суд. Что касается Гиде, то как человек, затевающий судебное разбирательство, в паддоке «Формулы-1» он автоматически попадает в «блэк-лист». Пилоту, пытавшемуся выяснить отношения через суд, не найти места ни в одной команде. Конечно, все это неприятно. Но опять же, с точки зрения маркетинга, все это было интересно и поспособствовало привлечению зрительского интереса. Но удар, конечно, был нанесен. Прежде всего, по Питеру Зауберу и Монише Кальтенборн. Я с трепетом отношусь к «Зауберу», но не понимаю, как можно было допустить такую ситуацию.

— Многих во время стартового этапа шокировал провал «Макларена», перешедшего на сотрудничество с «Хондой»…

— «Хонда» о своем возвращении объявила только год назад: дайте время. Если «Хонда» приходит, то очень серьезно. В первый год ее прихода в WTCC, все думали, что это напрасная трата денег. Сейчас же это уже приносит очень позитивные результаты.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх