Сергей Сироткин: «Моя цель — стать боевым пилотом «Формулы-1» в 2018 году»
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/65/3e/55c6235e89f49f7a4fd933b7c891fb1257223a9f00d28572864111.jpg)
Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин, выполнявший в прошедшем сезоне функции тест-пилота«Рено» и параллельно выступавший за команду ART Grand Prix в GP2, в интервью нашему корреспонденту Надежде Гущиной вспомнил, как в последний момент взял бронзу, а также поделился планами на будущий год.
— Вы второй сезон подряд становитесь бронзовым призером GP2. Был ли прогресс в прошедшем чемпионате?
— Прогресс, конечно, был, но сезон получился неоднозначным. К сожалению, в самом начале были три мои глупых ошибки. Потом мы проделали гигантскую работу и выбились в лидеры чемпионата, вышли из тяжелой ситуации, из которой, казалось, выбраться просто невозможно. Однако затем начались проблемы с электроникой, которые мы не могли решить и которые не зависели от команды. На этапах в Бельгии и Италии у нас темп почему-то пропал как в гонках, так и в квалификации. Лидируя в середине сезона, мы никак не могли подумать, что не сможем до конца оставаться на том же уровне, а чуть не упустить третье место — тем более. Поэтому если говорить о результатах, то этот сезон, конечно, в большей степени стал разочарованием, но, с другой стороны, тот факт, что мы выбирались из сложнейших ситуаций, заставляет смотреть на него позитивно. Мы, можно сказать, обрели психологическую стойкость. Таким интересным сезоном немногие могут похвастать.
— И вы, и ваш соперник в борьбе за бронзу — итальянец Раффаэле Марчьелло из команды «Русское время» — набрали в итоге по 159 очков. По большему количеству побед третье место заняли вы. При этом в последней гонке вам и самому надо было набирать большое количество очков, и надеяться на то, что конкурент не за работает ни одного балла. В этой гонке вам, как известно, помог и быстрый круг, за который дают два очка. Тяжело было совладать с эмоциями в такой ситуации?
— Понимал, что мне надо доехать до пьедестала почета и постараться показать лучший круг. Если не покажу лучший круг, то надо выиграть. В самом начале гонки я хорошо стартовал, выбравшись с шестого на второе место. Но думать постоянно обо всех этих нюансах — очень сложно. Я периодически отпускал и догонял лидера с целью показать лучший круг. В середине дистанции пытался догнать лидера, что в итоге сказалось на шинах. В итоге потерял даже вторую позицию, но хорошо, что показал лучший круг. Тогда даже не знал, что показал его. Когда же финишировал, не знал и того, где едет Марчьелло. К счастью, для третьего места в зачёте пилотов этого хватило.
— Что будет дальше? С какой серией связываете свое будущее в следующем году?
— Многого пока сказать не могу. Сейчас мы с основателем SMP Racing Борисом Ротенбергом сконцентрированы на переговорах о подписании контракта тест-пилота с «Рено». Перспективы хорошие. Мы рассчитываем на серьёзную работу симуляторах, в пятничных практиках «Ф-1», а также в стратегической части. Все это собираемся делать с прицелом на место боевого пилота в 2018 году. SMP Racing, ART и Dallara совместно будут строить прототип LMP1 для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). Я буду принимать участие в доводке и тестах автомобиля. Планируется, что в LMP1 эта машина поедет в 2018 году.
— Где в 2017 году будете выступать в качестве боевого пилота?
— К 2018 году станет понятно, как у нас сложатся отношения с «Рено». Работа с «Рено» и разработка болида LMP1 будет занимать большую часть моего времени, поэтому выступать нигде не буду. Конечно, гонок будет не хватать, но сейчас надо сосредоточиться на приоритетах. Ведь в «Рено» заинтересованы в том, чтобы я был постоянно свободен для команды.
— Какое впечатление оставил прошедший сезон «королевских гонок»?
— Выступая в GP2, я не всегда имел возможность следить за чемпионатом. Я знаю ситуацию в «Рено», но этого, наверное, не хватает для полной картины. Удивило, конечно, что чемпион Нико Росберг в момент своего триумфа решил завершить карьеру. С изменением техники в будущем году жду, что в «Ф-1» наступит новая эра. Ожидаю, что «Феррари» и «Ред Булл» подтянутся к «Мерседесу».
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru