Сергей Сироткин: «Немного устал от ожидания того момента, когда сяду за руль»
Российский гонщик Сергей Сироткин в преддверии начала работы с болидом «Рено» во второй день тестов в Барселоне поделился ожиданиями от знакомства с новой машиной, а также рассказал о своей физической готовности.
– Понятное дело, что хочется показать себя, и я даже немного устал от ожидания того момента, когда сяду за руль. Но что касается времени на круге… Во-первых, на тестах – как бы ты ни проехал, чуть быстрее или чуть медленнее – достаточно трудно понять, выжал ты из машины 100 процентов или 97. То есть, образно говоря, 100 процентов – это очень трудно, 97 – достаточно легко. Но к чему ты ближе на тестах, понять сложно. Тем более без напарника, который едет в то же самое время с той же самой программой и теми же самыми настройками, – отметил россиянин. – Во-вторых, я сам не уверен, насколько мне быстро удастся войти в ритм. Машины новые. Мы знаем, что они трудные в управлении, мы видим, насколько много пилоты ошибаются и даже разбивают машины. Поэтому я уверен, что мне потребуется время на адаптацию. Все-таки я за рулем не сидел полгода, причем полгода ровно, поэтому мне сначала нужно просто вкатиться. Но вкатиться надо не просто в машину «Формулы-1», а в эту – новую «Формулу-1». Так что это, безусловно, потребует времени. Если честно, в прошлом году я прекрасно понимал, что могу в любой момент прийти, сесть за руль и ехать на уровне боевых пилотов, а может в каких-то моментах быть и лучше. Сейчас я уверен, что мне потребуется гораздо больше времени на адаптацию, и к этому вопросу надо будет подходить гораздо спокойнее и аккуратнее. С учетом всего этого, главное, что я могу и должен сделать – предоставить максимально качественную обратную связь. В прошлом году, мне кажется, по крайней мере в GP2, это всегда было моей сильной стороной, поэтому по этому поводу я сильно не беспокоюсь. Вот, собственно, и все: качественно отработать все тесты «от и до», попробовать как можно больше новинок.
– Насколько вы готовы физически? Новые машины более требовательны в этом отношении…
– Это интересный вопрос. Если говорить о тех показателях, которые мы можем заметить на тренировках – вообще не затрагивая вопрос пилотирования машины – то я могу сказать, что прогресс по сравнению с прошлой зимой просто огромный. Но я по своему опыту знаю, что все равно невозможно никаким образом симулировать те нагрузки, которые испытываешь за рулем боевой машины. Я хорошо знаю: каждый раз, когда ты думаешь, что шикарно готов с физической точки зрения, первый день всё равно будет сложным. Какими бы шикарными ни были показатели, и как бы здорово они не смотрелись по сравнению с предыдущим периодом, когда ты садишься за руль, ты сразу понимаешь, что ни одна тренировка не даст тебе тех же нагрузок, что машина. Я уверен, что будет нелегко, потому что полгода не ездить – это, как ни крути, очень большой срок. Я помню, как в прошлом году после зимы сел в GP2 после трех месяцев, и на следующий день всё равно всё болело. Это не так тяжело, но в то же время и не просто. Даже в середине сезона, когда на тренировках ты вроде бы не можешь выполнять те же объемы, что зимой, тебе намного легче за рулем – просто потому что ты постоянно участвуешь в гонках и находишься за рулем реальной машины.
– Важно, что у вас сначала состоится этот тестовый день, а только потом вы примете участие в пятничных тренировках?
– Безусловно, потому что, как я уже сказал, машины трудные, и я очень сомневаюсь, что мог бы сразу, вот так, сев за руль в первый раз в машину, показать результат, как это было в прошлом году. Поэтому безусловно будет важно адаптироваться к машине. На что по итогам тестов рассчитывает команда? Со стороны складывается ощущение, что несмотря на отличный квалификационный темп, по крайней мере у Нико, с гоночным всё далеко не так здорово… Да, по этой теме я мог бы сейчас наговорить очень много, но меня бы за это не стали, наверное, хвалить в команде. Действительно, различия между квалификационным и гоночным темпом есть. Безусловно, часть этой проблемы – это то, как машина ведет себя с резиной, как она передает на шины нагрузку. В определенных условиях, при квалификационных настройках, например, особенности шасси играют нам на руку. Но на длинных дистанциях – при жаркой погоде, на такой требовательной трассе как эта – они уже не помогают, что сказывается на разгонах, стабильности на торможениях. Также есть определенные моменты в плане аэродинамики: в квалификационном режиме поведение «воздушных» элементов на машине гораздо лучше, чем когда машина едет, во-первых, просто на несколько секунд медленнее, а во-вторых, с большим количеством топлива – аэродинамическая эффективность машины теряется. Это то, с чем мы в том числе будем бороться на тестах.
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru