Николай Марценко: «В Спа Квяту помогут только дождь и машина безопасности»
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/3b/df/43443197ec0f71e67dc11e7a86fcdd27596f3f60dce97055267579.jpg)
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко в преддверии гонки в Бельгии сказал, что не верит в теорию заговора против Даниила Квята, а также назвал пилота «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона самым быстрым гонщиком в истории «Формулы-1».
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/7e/3f/9431da257ff38fdb58ca592658007f7c58d7632fe5003086487084.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver2947_/img/poster_bg.png)
– В первой части гоночного уик-энда приятно удивили в «Рено», – начал Марценко. – В плане скорости французская команда явно прибавила. Недурно выглядит «Макларен», который сделал большой шаг вперед. Если говорить о лидерах, то Льюис Хэмилтон наглядно продемонстрировал, что «Мерседес» за каникулы свою форму нисколько не растерял. Льюис был в совершенно другой лиге. И относительно напарника, и относительно «Феррари». Он сравнялся по поулам с Михаэлем Шумахером, и это говорит о многом. Думаю, Хэмилтона уже можно считать более быстрым пилотом. Никто не сомневается в том, что он побьет этот рекорд. И Льюиса здесь еще долго никто не победит. Максу Ферстаппену из «Ред Булла» придется трудиться не менее десяти лет, чтобы побить это достижение. Единственный человек, который по скорости может бороться с Хэмилтоном, это Фернандо Алонсо, но в его распоряжении сейчас нет чемпионского болида.
– Себастьян Феттель готов к сражению с Хэмилтоном за первое место в Гран-при Бельгии?
– Обо гонщика стартуют с первого ряда. Но тут важен не столько старт, сколько выход из первого поворота. Если даже, допустим, Хэмилтон войдет в первый поворот вторым, то очень высока вероятность, что в первой шикане после «Красной воды» он снова станет лидером. Потому что он сможет обогнать Феттеля за счет слипстрима и более быстрого мотора. У «Феррари» в этом году более короткая колесная база, поэтому на извилистых участках трассы машина скудерии должна реагировать лучше. Она у «Феррари» в целом более комфортная для пилотажа на пределе. И в этом преимущество Себа перед Льюисом. Так что посмотрим, как гонщики используют свои козыри.
– Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят стартует в «хвосте» пелотона. Что в такой ситуации нужно сделать гонщику, чтобы добиться более-менее приемлемого результата?
– Здесь Даниилу поможет только появление на трассе машины безопасности. Или дождь. Возможно, то и другое в комбинации. Только эти факторы чаще всего помогают перескакивать с двадцатых мест в десятку. Более того, думаю, тут даже две машины безопасности нужны. В дождь опять же можно рискнуть на пит-стопе. В иной ситуации феерических результатов ждать от Квята будет сложно. Откуда Даниилу взять темп, если у его машины он отсутствует?
– Почему у Карлоса Сайнса дела идут лучше, чем у Квята? Машину для Квята готовят хуже, чем для его напарника?
– Не верю. Какой смысл в том, чтобы он проигрывал и команда оставалась без очков? Никакого. Чем больше очков они заработают, тем больше денег по итогам сезона получат. «Гасить» одного из пилотов – это самоуничтожение. У Макса Ферстаппена есть привилегия в «Ред Булле», но он не смог финишировать в нескольких гонках. У него было немало технических трудностей. Если в «Ред Булле» нет такой тактики, то и в «Торо Россо» тоже. Конкретно в этот уик-энд на Даниила свалились технические проблемы. Что касается Сайнса, то он всегда хорошо чувствовал себя на трассе в Спа. Возможно, и шасси в этом году ему подходит лучше.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/ea/cb/96fe1fbe6b8343c010a36d7922a9468458cbc54989efb934038147.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver2947_/img/poster_bg.png)
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru