«Феррари» угрожает, «Мерседес» критикует, «Хонда» молчит
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/31/a6/65851239715091b94874780945db45775a0af06282699496868440.jpg)
Одной из главных тем концовки сезона-2017 стал проект нового регламента на двигатели болидов «Формулы-1», который должен вступить в силу с 2021 года.
Согласно пока только вынесенным на обсуждение правилам, моторы лишатся генератора MGU-H, получат более мощный блок MGU-K, увеличенное количество оборотов в минуту до 18000 (только ради громкости) и стандартные параметры для некоторых частей силовой установки, что снизит затраты на ее производство и уравняет силы мотористов.
Этот анонс произвел эффект разорвавшейся бомбы и породил бурю негодования со стороны заводских команд. При этом новый регламент будет дорабатываться до конца 2018 года, однако уже сейчас можно сказать, что прийти к единому мнению всем сторонам будет весьма непросто.
Позиция Liberty Media
Начнем с инициаторов изменений. Новые владельцы «Ф-1» совместно с ФИА продолжают идти по пути сокращения как расходов на участие в «королевских гонках», так и призовых выплат этим самым участникам. Американцы хотят, чтобы мотористы соревновались не в том, кто больше денег вложит в разработку двигателя, а в правильном распределении ресурсов в ограниченных рамках.
Это поможет снизить затраты и заводских команд, и клиентских, а также, по мнению Liberty, повысит конкуренцию в пелотоне. С американцами, которые настаивают на том, что современная «Формула-1» мало похожа на настоящий спорт, сложно не согласиться. Последние 8 лет мы видим доминирование двух команд, собравших по 4 Кубка конструкторов и сделавших трех из четырех своих пилотов чемпионами…
В Liberty хотят изменить положение дел еще и привлечением новых имен в «королевские гонки», но производители не хотят рисковать, вступая в игру с чужими правилами. А вот новый регламент может поспособствовать приходу тех же «Порше» в 2021-м, когда все команды в очередной раз начнут с чистого листа. Болельщики тоже не против такого расклада, но действующие участники «Ф-1» встали в позу.
Позиция «Феррари»
Наиболее жёстко возможные перемены восприняли в главной команде «королевских гонок». Президент скудерии Серджио Маркионе сразу же зашел с козырей, выкинув на стол любимую карту всех руководителей «Феррари» – угрозу уйти из «Ф-1». Маркионе заявил, что не намерен играть в песочнице, где все будут на равных. Итальянцы согласны, что надо продолжать снижать расходы, но отнюдь не за счет единых компонентов двигателя, поскольку это ударит по индивидуальности всех мотористов.
При этом Серджио понимает, что «Феррари» – это и есть «Формула-1», а «Формула-1» – это «Феррари», поэтому он дал время Liberty Media до 2020 года, когда истекает контракт между серией и его командой. Если скудерию к тому моменту будет не устраивать то, что происходит в «королевских гонках», она их покинет к радости совета директоров, который перестанет тратить огромные деньги на участие конюшни в «большом цирке».
Позиция «Мерседеса»
Менее эмоциональные и более рациональные немцы обошлись без угроз, но не постеснялись открыто раскритиковать идеи Liberty и ФИА. Особенно жесткую позицию занял неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда, заявивший, что нужно быть дураком, чтобы думать, что победы разных пилотов в гонках исправят ситуацию. Австриец отметил, что американцы пока лишь озвучивают идеи, но сами не знают, как их реализовать. Лауда считает, что команды и руководство в итоги найдут компромисс по новым моторам, но только затраты на это превысят любые доходы, и именно это является главной проблемой.
Босс «серебряных стрел» Тото Вольфф был более мягок в формулировках, но согласился с Ники в том же вопросе. По его мнению, в Liberty ошибочно полагают, что изменения снизят бюджет на разработку двигателя. Вольфф согласен, что нужно работать в направлении звучания мотора, но делать новый движок с нуля у него нет никакого желания.
Тото обратил внимание и на то, что три мотора – «Мерседес», «Феррари» и «Рено» – уже в этом сезоне выигрывали гонки и сражались почти на равных. Плюс ко всему боссы «Ф-1», по словам Вольффа, должны сначала прислушиваться к мнению тех, кто уже выступает в серии, а не плясать под дудку возможных новичков.
Позиция «Рено»
Французы во многом разделили позицию немецких коллег, заявив, что уже через год готовы сделать двигатель с улучшенным звуком, а вот к полной переработке силовой установки относятся скептически. Директор команды Сирил Абитбуль напрямую сказал, что новый регламент породит очередную гонку вооружений вместо снижения затрат. При этом он готов к данному шагу, но тогда Liberty Media должна изменить регламент в плане разработки шасси, чтобы снизить стоимость его производства. Иначе никакой экономией здесь и не пахнет.
В «Рено» считают, что время для перемен в регламенте выбрано неудачное, что надо уже остановиться на текущем варианте двигателя, но доработать звук и отказаться от ограничений по топливу. С черно-желтыми согласен и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, который назвал ежегодные ограничения в работе моторов «отстоем». Неужели сильные мира сего не прислушаются к самому великому гонщику Великобритании?
Позиция «Хонды»
Ее просто нет. Во-первых, «Хонда» своими результатами еще не заслужила права влиять на будущее «Формулы-1», а во-вторых, мудрые японцы просто решили проигнорировать этап склок и разборок между всеми сторонами, пообещав присоединиться к дискуссии в момент, когда утихнут страсти и начнется цивилизованный диалог. А уж просто ждать и ничего не предпринимать «Хонда» умеет – спросите у «Макларена»…
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru