Игорь Ермилин: «Лишать «Форс Индию» очков – это какая-то очередная глупость»

27 августа 2018 12:15

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги Гран-при Бельгии, отметил, что неожиданные результаты квалификации послужили предпосылкой к сумбурному старту в гонке, а также выразил мнение, что вызвавшая немало споров система защиты Halo должна присутствовать на болидах «Ф-1».

– На старте было очень много инцидентов. Все, что случилось – следствие замены двигателей и неожиданных результатов сумбурной квалификации, ведь сильные гонщики стартовали в хвосте пелотона. Вальттери Боттас и Нико Хюлкенберг сзади, Даниэль Риккьярдо – в конце первой десятки. Быстрые машины, стартующие с последних мест, всегда имеют проблемы: они хорошо ускоряются, но не привыкли начинать гонку в трафике, – сказал Ермилин. – Это подтолкнуло к ошибке в торможении. Это произошло и с Хюлкенбергом, вынесшим Фернандо Алонсо, и с Боттасом, ударившим машину Сергея Сироткина. Если бы все стартовали с привычных мест, проблем, думаю, не возникло бы. Хотя на этой трассе довольно часто в первом повороте на первом круге бывали трудности.

Огненный старт Гран-при Бельгии: Хюлкенберг выбил Алонсо, Феттель прошел Хэмилтона

– Можно сказать, что Halo спасло Леклера?

– Спасло или нет, не знаю, но защитило точно. Похожие ситуации бывали и раньше, и без каких-то серьезных последствий. Но то, что с этой штукой стало безопаснее – совершенно очевидно. Спорить с этим бессмысленно. Halo минимизирует последствия аварий, но наверняка возникнут ситуации, когда оно реально спасет.

– Смена лидера на первом круге стала неожиданностью?

– Нет, в сухой части квалификации, где Себ установил рекорд трассы, был виден потенциал «Феррари». Плюс в «Мерседесе» признавались, что это не совсем их трасса. В принципе получилось так, что Феттель очень здорово стартовал и полностью реализовал потенциал машины. Там была интересная картинка, где четыре болида ехали вместе. Было любопытно наблюдать, как «Форс Индия» «обнимает» «Мерседес» и «Феррари». По-моему, Окон был колесо в колесо с лидерами. И, может быть, из уважения к сопернику или соображений безопасности он просто уступил. Хотя мог бы быть еще и обгон, если бы они заходили в поворот.

– Что скажете по поводу лучшего результата в карьере Сергея Сироткина в «Ф-1»?

– Сергей прекрасно воспользовался ситуацией, возникшей в первом повороте, а дальше ехал довольно стабильно. Оба пилота «Уильямса» были близки по темпу. Они реально выжимали из техники все, что можно было получить и достаточно долго и упорно удерживали свои позиции. И тем не менее машина не была для них надежным помощником.

– Главным ньюсмейкером гоночного уик-энда стала «Форс Индия», лишенная заработанных очков из-за смены владельца и реорганизации.

– Это какая-то очередная глупость. Тот же коллектив, та же машина – все то же самое. Да, меняется владелец. И что? Команда провела полсезона, ничего не изменилось. Думаю, что проиграли здесь поклонники «Формулы-1». В спортивном и техническом плане ничего не произошло. Кроме того, команду еще лишат заработанных средств. Но ведь именно коллектив зарабатывал их – не спонсоры, не владельцы. Почему наказывают сотни людей? Подобные вещи обсуждали, подписывались бумаги, наверное, десяток лет назад. Но именно такого варианта, возможно, не спрогнозировали, и сейчас «Форс Индия» стала заложником этой ситуации. Выходит, что для того, чтобы заработанные очки остались, нужно согласие всех команд. Это глупость. Конечно, соперники воспользуются возможностью лишить конкурентов призовых денег, ведь они сами в этом случае получат больше.

Гран-при Бельгии
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх