Оксана Косаченко: Упала в обморок после аварии Петрова

02 ноября 2010 11:45

Менеджер пилота «Рено» Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью «Советскому спорту» обозначила перспективы единственного россиянина в «Формуле-1», а также рассказала о подписании контракта на проведение «Гран-при России» и закулисье «Большого цирка».

- Что случилось на «Гран-при Кореи», где Петров попал в аварию?

- Виталик считает, что наехал на кочку. Пока трасса была влажной, он просто скользил по ней, а когда асфальт просох… Правда, мы до конца так и не поняли, что случилось. Окончательные выводы услышим на брифинге в четверг в Бразилии.

- Со стороны авария выглядела ужасно…

- Это вы мне говорите? Я в этот момент упала в обморок! Как стояла у экрана монитора в боксах, так и рухнула на пол. Сказалось нервное напряжение по ходу всего уик-энда и дикое переживание за здоровье Виталика. Он ведь, когда вышел из машины, будто закачался. На самом деле там просто глина размокла, и он в ней увяз.

- Останется ли Виталий в чемпионате мира на следующий сезон?

- Результат наших переговоров с «Рено» будет объявлен 14 ноября, во время «Гран-при Абу-Даби». Если контракт будет подписан, то сразу на два сезона — до 2012 года. Причем продолжение карьеры в команде классом ниже — не самый страшный вариант. Там перед пилотом будут ставиться задачи, которые ему по силам выполнять. Но я так считаю: если уж мы высоко задрали планку, дебютировав сразу в «Рено», надо продолжать стремиться к максимальным результатам.

- Виталий сразу стал призовым пилотом. Может, стоило сначала поездить тестером?

- Петров пришел в «Формулу-1» в 25 лет. Те же Алонсо, Уэббер начинали еще до 20. Кроме того, 5–10 лет назад третий пилот имел возможность работать на тестах в течение сезона, выступать в свободных заездах по пятницам. А что сейчас? Тест-пилот «Рено» Хо-Пин Тун — это гонщик, который присутствует на брифингах, ездит на промо-мероприятия, но не садится за руль болида. Провести год без езды? Вряд ли это хороший вариант. Так что у Виталия было два варианта продолжения карьеры — отправляться либо сразу в «Формулу-1», либо за океан.

- Насколько американские гоночные серии подходят Петрову?

- Мне кажется, если бы Виталий оказался в «Индикаре», он бы хорошо поехал. Эта серия близка ему по стилю, по характеру… Но «Формула-1» — это «Формула-1»!

- Раньше вы говорили, что Петров на 100 процентов останется в «Ф-1». Так ли это? И как лично вы оцениваете результат этого сезона?

- Ну, раз говорила про 100 процентов, то постараюсь вас не обмануть. А что касается моей оценки… В эмоциональном плане она схожа с общей. Мне хотелось думать, что Петров будет таким Ильей Муромцем, который лежал на печке 33 года, прилетел в «Формулу-1» и стал Шумахеров с Алонсами «мочить». Но так не бывает. Виталий проделал колоссальную работу. Если он останется в «Формуле-1», то будет стабильно бороться за пятое-шестое места.

- Откуда такие завышенные ожидания?

- Это наша русская ментальность. Даже если ты вторым приедешь, у нас все равно все будут ругаться! Помню, в начале сезона в немецкой газете увидела статью — фотография встревоженного Шумахера, забившегося куда-то в угол, и заголовок: «Шумахер трепещет — русские идут!». Было смешно. Но в жизни все иначе. «Формула-1» — не страна чудес.

- Чего команда ждет от Петрова в двух последних гонках сезона? Результатов, самоотдачи?

- Результатов от него ждут в предпоследнюю очередь. В последнюю — если учитывать новый контракт — финансов. А вот самоотдача — это то, что нужно. Виталию важно показать, что он работает не покладая рук, чтобы прогрессировать. И он это показывает. А что касается гонок в Бразилии и Абу-Даби, то тут сложно строить планы. Виталий ни разу там не выступал — провел только 2,5 часа на симуляторах. Плюс непонятно, успеют ли к гонке на «Интерлагосе» восстановить машину, которая сильно пострадала в Корее.

- Недавно был подписан контракт о проведении «Гран-при России». Долго праздновали?

- Я невероятно рада. Единственное, с чем не согласна в этом проекте, что трасса должна носить временный характер. Я считаю, что она должна использоваться и для национальных чемпионатов, для подготовки спортсменов.

- Для многих эта новость была неожиданной. Когда вы впервые узнали о переговорах?

- В мае. Вообще это было мгновенное решение. Сказалась поддержка руководителей государства.

- Оцените роль Петрова в этом процессе?

- Виталий — золотой ключик ко всему этому. Если бы он не подписал контракт с «Рено», мы бы долго объясняли первым лицам страны, что такое «Формула», почему она «один» и зачем она нужна России.

- Понятно, зачем гонка в Сочи нужна России. А Экклстоуну она зачем? Он мечтал построить трассу близ Кремля…

- Можно провести гонку в Москве, но это будет стоить огромных денег! И потом — прокладывать трассу в центре столицы, перекрывать дороги, когда у нас и так сумасшедший трафик… Мы обречем этим на серьезные страдания все 20 миллионов человек, которые в Москве ежедневно вращаются. Экклстоуну «Гран-при России» важен сам по себе. Это престиж, это новый рынок. Берни — человек колоссальной бизнес-интуиции. В конце концов в Сочи пройдет Олимпиада, а он столько лет ищет подходы к МОК, чтобы «Формулу-1» как-нибудь включили в олимпийскую программу.

- Насколько «Формула-1» внутри отличается от того, что мы видим на экране?

- На экранах мы видим только гонку. А ведь машина не появляется из ниоткуда. Есть отдельно колеса, отдельно двигатель, отдельно корпус… Мы считали — болид состоит из 21 600 частей! Чтобы их грамотно собрать, люди работают с 8 утра и до рассвета. Если показать это по телевидению, получится «Дом-2» на инженерный лад. Может, кому-то и было бы интересно. Но мы не покажем. Все слишком закрыты, все держится в строжайшем секрете. Механик не может пойти в соседний бокс и попросить у коллеги ключ на восемь… В этом мире вам никто и никогда не скажет правды. Вы не прочитаете ее ни по глазам, ни между строчек. В «Формуле-1» каждый сам за себя. Были люди, которые рубили правду-матку. Все они оказались на обочине — Хуан-Пабло Монтойя, Жак Вильнев…

- Петров дебютировал в «Формуле-1» вместе с Хюлькенбергом и Кобаяши, но, даже имея более быструю машину, часто проигрывает им, особенно в квалификациях. Почему?

- Машина не может компенсировать недостаток опыта. Либо гонщик в состоянии использовать возможности болида на 100 процентов, либо нет. А вот с квалификациями признаю — это больное место Петрова. В GP2 он тоже всегда квалифицировался где-то в середину стартовой решетки, а финишировал в первой тройке. Не знаю, может, ему нравится прорываться вперед?

- Все знают, что Петров от «Рено» денег не получает. А получаете ли вы зарплату? И вообще — на что живете?

- От «Рено» я денег не получаю, потому что являюсь внештатным сотрудником команды. У меня с 1993 года работает менеджерское агентство. Мы занимаемся организацией спортивных мероприятий, продвигаем талантливых гонщиков, заключаем контракты со спонсорами.

- А на что живет Виталий?

- Ему все оплачивает папа.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх