Виталий Петров: Мог вообще не добраться до финиша
Пилот «Лотус Рено» Виталий Петров в интервью «Спорт-Экспрессу» подвел итоги «Гран-при Бельгии» и объяснил, почему на последнем круге упустил восьмое место.
- Что случилось на последнем круге? Вы шли восьмым, преследовали Адриана Сутиля, а в итоге пропустили вперед Фелипе Массу, который был далеко позади...
- Взорвались тормоза - в самой последней связке поворотов. Проблемы начались за несколько кругов до конца, пытался добраться до финиша, но не хватило совсем чуть-чуть. Начал торможение за 500 метров до поворота. Тормозил с передачами, но не помогло...
- В телетрансляцию этот момент не попал. Вас развернуло?
- Да, на 180 градусов. Но я ничего не мог поделать. "Схватились" только задние тормоза, и машину развернуло. Конечно, очень обидно... Еще один поворот - и был бы восьмым, а не девятым.
- Когда именно начались проблемы?
- Точно сказать не могу - кругов за 10-12 до финиша. Пытался их остудить, сбросить скорость, но повреждение было слишком велико, и в последнем повороте уже ничего не мог поделать. Старался жать тихонечко-тихонечко, но они все равно взорвались.
- Был риск вообще не финишировать?
- Конечно. У нас, к сожалению, на тормозах не было датчика, и поэтому инженеры не до конца понимали, что именно происходит. Я подробно на последних кругах объяснял им ситуацию по радио. Мы стали ехать медленнее, следить за тормозами, но их в итоге все равно не хватило.
- Это как-то связано с тем, что на протяжении практически всей гонки вы боролись с кем-либо из соперников?
- Каким образом? Ты же всегда атакуешь на пределе - какая разница, есть перед тобой кто-то или нет? Это не имеет значения. Просто, видимо, какая-то система сломалась - охлаждения или еще что-то...
- Перед стартом все ждали дождя.
- Да, мы тоже. Он на самом деле мог пойти, туча была большая, но в итоге прошла стороной - минут за пять-семь до старта мне сказали, что гонка будет сухой.
- Видели, как на старте ваш новый напарник Бруно Сенна столкнулся с Хайме Альгерсуари?
- Да, и сразу понял, что из первого поворота придется выходить шире, выезжать за пределы трассы.
- Сколько позиций на этом было потеряно?
- Два-три человека точно успели проехать.
- Потом была борьба с Камуи Кобаяши...
- Да. Мы, видимо, чуть ошиблись с передаточными числами коробки. Седьмая передача была короткой, и на прямых мне было сложно. Кобаяши был быстрее. Я догонял его в поворотах, но опередить не мог, даже полностью расходуя заряд KERS. Если бы удалось пройти его в самом начале, результат мог быть намного лучше. Мы могли финишировать даже выше восьмого места.
- Выезд машины безопасности как-то повлиял на результат?
- Мне трудно судить - еще не видел графиков. Надо проанализировать, что там произошло.
- Так или иначе, вы выехали на трассу позади Серхио Переса, который до пит-стопа был за вами. Как потом получилось, что, обойдя его, вы пропустили Михаэля Шумахера?
- Я обходил Серхио в первом повороте, по внешней траектории, а он начал выдавливать меня наружу. В итоге Шумахер просто проехал внутри - по практически идеальной траектории - и оказался впереди обоих.
- Тем не менее потом у вас был шанс опередить Шумахера и Адриана Сутиля за счет более раннего пит-стопа, но создалось впечатление, что после остановки в боксах вы уперлись в Рубенса Баррикелло.
- Нет, не думаю, что это как-то сказалось. Я обошел его достаточно быстро - в этом отношении мне повезло. Наверное, надо было останавливаться еще раньше - может быть, тогда нам удалось бы опередить и Михаэля, и Адриана.
- Последнюю часть гонки вы провели за Сутилем...
- Догнал его достаточно быстро и начал прессинговать. Но потом в голове появилась мысль, что стоит, наверное, его чуть отпустить, чтобы самому сохранить резину. У него одна из самых быстрых машин на прямых. Я планировал атаковать его на трех последних кругах.
- И тут тормоза...
- Да. Мы поняли, что лучше замедлиться и сохранить позицию. Единственное, стоило, конечно, сделать это чуть раньше.
- После тренировок и квалификации было достаточно сложно оценить новинки, которые привезла команда в Бельгию - не так часто трасса была сухой по ходу уик-энда. Тем не менее сейчас позади 44 круга. Есть что сказать?
- Да, видно, что мы всю гонку боролись достаточно неплохо, постоянно внутри первой десятки, и даже одна из "Феррари" была не так далеко. Мы, конечно, отставали, но не настолько, насколько думали перед началом уик-энда. Так что есть повод сказать, что на этот раз новинки точно сработали.
- Следующая гонка состоится в Монце...
- Пока сложно сказать, как она сложится. В принципе машина должна быть быстра. Вообще-то и здесь скорость была неплохой, но в то же время - столько механических проблем... В гонке мы почти добились максимума, но квалифицироваться надо было выше.
- В Лондоне состоялась общая презентация десяти команд «Формулы‑1»
- В Германии три человека осуждены по делу о шантаже семьи Михаэля Шумахера
- Лаура Мюллер из «Хаас» стала первой женщиной‑гоночным инженером в истории «Формулы‑1»
- «Астон Мартин» готов предложить Ферстаппену контракт на миллиард фунтов стерлингов — СМИ
- Хэмилтон был замечен в ресторане в компании звездной актрисы Голливуда
- Семикратный чемпион «Формулы‑1» Льюис Хэмилтон официально стал пилотом «Феррари»
- Михаэль Шумахер станет дедушкой
- Перес подтвердил, что покидает команду «Формулы‑1» «Ред Булл»
- Ферстаппен заработал $75 млн и стал самым высокооплачиваемым гонщиком «Формулы‑1» в 2024 году — Forbes
- Леклер показал первое время на тестах в Абу‑Даби, Сайнс за рулем «Уильямс» — второй, Цунода дебютировал за «Ред Булл»
- Ландо Норрис: «Моя цель — стать чемпионом в следующем сезоне»
- Норрис победил на Гран‑при Абу‑Даби, «Макларен» впервые с 1998 года выиграл Кубок конструкторов
- Пилот «Хааса» Хюлкенберг потеряет три позиции на старте гонки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Пиастри и Норрис — лидеры заключительной тренировки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Феррари» Леклер потеряет 10 позиций на старте Гран‑при Абу‑Даби за замену батареи
- Пилот «Феррари» Шарль Леклер стал лучшим в первой практике Гран‑при Абу‑Даби
- Гран‑при Нидерландов исключат из календаря «Формулы‑1» после сезона‑2026
- В Германии предъявили обвинения мужчинам, вымогавшим €15 млн у семьи Михаэля Шумахера
- Ферстаппен после Гран‑при Катара обвинил Расселла в обмане
- Эстебан Окон может покинуть «Альпин» до завершения сезона «Формулы‑1»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Леклер — второй, Норрис получил штраф
- Макс Ферстаппен потерял первую стартовую позицию на Гран‑при Катара из‑за штрафа
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- Пилот «Макларен» Пиастри выиграл спринт на Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru