Виталий Петров: На «Ред Булле» боролся бы за победу

03 августа 2011 08:52

Российский пилот «Лотус Рено» в интервью «Советскому спорту» рассказал о проблемах, преследующих команду и предположил, что в ближайшие два года в «Формуле-1» вряд ли появится еще один гонщик из России.

— В начале сезона ваша машина казалась намного быстрее и мощнее! Что случилось? Может, дело в конкурентах — их болиды быстрее? А может, сами они умнее и хитрее?»

- Ох, сколько раз за последние недели я на такие вопросы уже отвечал! Наши конкуренты не «умнее» и не «хитрее» — просто в данный момент их технические наработки оказались более результативными. А те новинки, которые привозим мы, к сожалению, работают далеко не так, как на заводе в аэродинамической трубе. И, понятно, не так, как нам хотелось бы. Получается, что мы топчемся на месте. А другие команды в это время делают шаг, а то и два вперед. Вот, если коротко, и все объяснения.

— Считаете ли вы, что на «Лотус Рено» плохо сказывается отсутствие Роберта Кубицы?

- Нет, не считаю. Будь Роберт здоров, он все равно гонялся бы на той же машине, что сейчас есть у нас с Ником. И его опыт вряд ли помог: речь ведь не о настройках, а о развитии машины, о технических новациях идет — а тут все не от пилотов, а от конструкторов и инженеров зависит.

— Кто все-таки в «Лотус Рено» отвечает за стратегию и тактику гонки? Айо Комацу? Алан Пермейн? Такое впечатление, что тактику в «Рено» разрабатывает генератор случайных чисел.

- На больную мозоль наступаете. Я ведь не скрывал, что стратегией последних гонок был недоволен: проигрывать, как это было, скажем, на «Нюрбургринге» по нескольку мест из-за пит-стопов, не попадать из-за них в очки, — это не дело. А вот от озвучивания конкретных имен, уже извините, воздержусь. Выносить командную кухню на всеобщее обсуждение не имею права. Могу только сказать: мы много работаем над этим, и я верю, что эта работа непременно даст результат.

— Как по сравнению с прошлым годом вы стали справляться с прессингом? Что изменили в подходе к гонкам? Или это — тот самый опыт, благодаря которому все намного легче дается?

- Конечно, в первую очередь это опыт. Я теперь намного лучше знаю, что такое «Формула-1», знаю, как в ней надо правильно работать, знаю, что нужно делать для улучшения результатов. И, что очень важно, я научился правильно объяснять инженерам, что надо сделать, чтобы настройки машины стали лучше. А насчет прессинга… Это не про меня — я так устроен, что никакого давления никогда не ощущаю. Надо просто спокойно относиться ко всему, что вокруг тебя, — тогда никакой прессинг не страшен.

— Какой из нынешних пилотов, на ваш взгляд, лучше всех обгоняет?

- Тут и раздумывать нечего — Хэмилтон. Льюис действительно очень сильный пилот, к тому же он умеет добиваться от своей машины максимума.

— Еще с прошлого сезона, а в этом особенно, вы с Шумахером неразлучны: то на стартовой решетке, то в гонке. Причем зачастую он едет позади вас. Какие ощущения?

- Когда-то Михаэль являлся для меня незыблемым авторитетом — когда я начал «Формулу-1» смотреть, он был в ней главным героем. Я его и сейчас очень уважаю, но на трассе воспринимаю не как великого чемпиона, а как одного из двух десятков гонщиков, с которым надо бороться. В последнее время действительно частенько оказывался в гонке сразу позади меня. Не могу сказать, что ощущения в этот момент приятные: попытки обгона у него грубые, постоянно пытается ударить в заднее колесо. Правда, потом извиняется, говорит, что ошибся.

— Какие у вас отношения с партнером по команде? Нет ли приятелей в других командах?

- Чужим себя в пилотской среде точно не чувствую. В «Формуле-1» это вообще как-то не принято: нас всего-то 24 призовых пилота — где ж тут на «своих» и «чужих» разбиваться? Но и особой дружбы между пилотами нет. Мы все тут друг другу добрые, но дальние приятели. К тому же во время гоночных уик-эндов все сильно заняты, так что друг друга почти не видим.

— Вы действительно не получаете зарплату в «Ф1»? Если не получаете, то не чувствуете себя ущербным? Кто-то еще ездит в «Ф1» бесплатно?

- Да, я действительно не получаю зарплату в «Формуле-1». Думаю, больше никто в «Больших призах» бесплатно не ездит. А насчет ущербности или чувства стыда — с чего бы вдруг? Вот если бы все время к финишу последним приходил… А зарабатывать или не зарабатывать — это личное дело каждого.

— Когда все-таки российский гонщик выиграет хоть один «Гран-при»? И какие гонщики из России в скором времени будут выступать в «Ф-1»?

- Думаю, в ближайшие пару лет российских пилотов в «Формуле-1» не будет. Хотя против хорошей компании в паддоке я бы не возражал. А когда россиянин поднимется на верхнюю ступеньку подиума? Хороший вопрос — только ответа на него нет. «Формула-1» — это, к сожалению, не бокс — тут не так уж много зависит от самого спортсмена. Здесь на результат влияет множество факторов, самый главный из которых — насколько твоя машина быстра. Вот если бы я гонялся, скажем, на болиде «Ред Булла» — думаю, боролся бы за победу уже сейчас. А пока спасибо за пожелания удачи — она мне точно не помешает.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх