Виталий Петров: Не понимаю, зачем менять правила по ходу сезона
Российский пилот «Лотус Рено» Виталий Петров в интервью «Спорт-Экспрессу» вспомнил прошедшую гонку в Монреале, а также рассказал о своих впечатлениях от первых тренировок в Валенсии и о грядущих технических изменениях.
- С какими чувствами вернулись в Валенсию? Все-таки еще совсем недавно жили в этом городе.
- Для меня это почти домашняя гонка. Жил тут на протяжении трех лет, да и выступал всегда успешно. В Валенсии у меня три победы в GP2: две на этой трассе и еще одна на автодроме Риккардо Тормо. Так что чувства, скажем так, позитивные. В свободное время погулял по городу, сходил в ресторан, на пляж. Мне здесь комфортно.
- Как вам трасса? Нравится?
- Никогда не делил трассы на любимые и не любимые. Нормальная трасса. Достаточно интересная. Про нее можно сказать, что перед началом уик-энда она всегда грязная - так как не используется на протяжении всего года. Здесь очень важна работа машины на торможении и на выходе из поворотов.
- Довольны тем, как сложился уик-энд в Канаде?
- В целом - да. Но всегда есть в чем прибавить - мог быть в квалификации повыше. В принципе, по ходу всех тренировок в Монреале удавалось быть быстрее Ника Хайдфельда. И, конечно, рассчитывал быть впереди и в самой квалификации. Но возникли небольшие проблемы с прогревом передних колес, и я пролетел мимо пары поворотов. В нескольких местах было потеряно по паре сотых секунды, и в итоге это привело к тому, что квалифицировался только десятым.
- Наверное, кроме Ника, все равно вряд ли кого-то удалось бы обойти?
- Нет, можно было. Еще три-четыре десятые - и мог бы быть шестым. Мы в принципе на такой результат и рассчитывали.
- Как получилось, что вы с инженером выбрали на квалификацию и гонку "сухие" настройки?
- Даже не знаю, что ответить. Просто команда, после того как изучила прогноз погоды, решила, что две машины надо настроить по-разному - одну под дождь, другую оставить с "сухими" регулировками. И Ник настоял на том, чтобы у него были именно дождевые настройки. Мы же особенно как-то об этом даже не задумывались.
- В гонке это мешало?
- Это сказалось уже в квалификации. К третьему сегменту чуть похолодало, трасса остыла, и, судя по всему, именно из-за этого возникли проблемы с прогревом резины. С дождевыми настройками, с большей прижимной силой довести их до оптимальной температуры было бы наверняка легче.
- По ходу гонки было ощущение, что вы едете очень спокойно и осторожно.
- Да, еще перед стартом принял такое решение. А в начале гонки вновь возникли проблемы с прогревом шин, и меня много кто обогнал. Но знал, что гонка длинная и главное - добраться до финиша и что тогда точно удастся набрать очки. Если ехал бы быстрее, несколько позиций смогли бы отыграть за счет более ранних пит-стопов. Но мы предпочли не рисковать. Ни когда надо было переходить с дождевой резины на промежуточную, ни когда с промежуточной - на дождевую. Трасса была влажная, в любой момент можно было допустить ошибку и разбить машину, как это случилось с Ником. Главное было просто доехать до финиша. Доволен результатом, но, как уже сказал, понимаю: если бы мы решили рискнуть - могли бы быть выше.
- Как прокомментируете результаты первых тренировок в Валенсии?
- Доволен. Мы сделали практически все, что запланировали. Пробовали новые настройки, некоторые новинки, которые привезли сюда. Все работает как надо. Но о том, насколько серьезную прибавку они дали, можно будет говорить только в субботу. День прошел позитивно. У Ника тоже все по плану.
- Обновления помогут догнать другие команды?
- Все как всегда. Мы делаем шаг - другие команды тоже не стоят на месте. Наша цель - опередить "Мерседес". Они были сильнее в прошлом году. Нам надо постараться финишировать впереди в этом. Пока еще рано судить, насколько значительного прогресса мы добились в этот уик-энд. Отрывы небольшие.
- "Пирелли" привезла в Валенсию новые шины - "медиум". Каковы ощущения?
- Они медленнее, чем мягкие, примерно на две секунды. Но так, наверное, и должно быть. Сказать, сколько в гонке будет пит-стопов, пока довольно сложно - после окончания сессии я еще не встречался с инженером.
- У команды непростые времена. Международная автомобильная федерация решила-таки ограничить работу выдувных диффузоров. "Лотус Рено" добилась неплохих результатов в доводке этой системы, но, начиная со следующего Гран-при в Великобритании, может потерять часть преимущества.
- Да, жаль, что так случилось. Думаю, мы потеряем довольно много - с этой системой пилотировать машину приятнее.
- Считаете, потеряете больше, чем соперники?
- Не знаю. Предсказать очень сложно, ведь мы не знаем, над какими аспектами работали инженеры других команд, на что они обращали внимание. Может быть, потеряем больше, чем остальные, может, столько же, а может, вообще выиграем.
- Изучали во время тренировок, как машина будет вести себя после того, как изменения вступят в силу?
- Да, и ощущения совершенно другие. Очень заметно, что не хватает прижимной силы. Думаю, с такими же проблемами столкнутся многие команды. Поэтому сложно предсказать, как изменится расстановка сил, если это произойдет. Надо подождать.
Не знаю, зачем нужно было менять правила посреди сезона, по-моему, не очень несправедливо. Можно вводить запреты на доработку двигателя - потому что это стоит больших денег, но разработка подобной системы не требует серьезных затрат.
- Пришлось изменить стиль пилотирования?
- Изменилось все. Торможение, выход из поворота. Прижимной силы меньше, и машиной труднее управлять.
- Ваша задача, как пилота, станет сложнее?
- Она и так была непростая. Но с выдувным диффузором можно тормозить позже, машина ведет себя стабильнее. Теперь придется тормозить раньше и пытаться активнее работать внутри и на выходе из поворота.
- Что предпринимает команда, чтобы минимизировать потери?
- У нас есть уже несколько идей. Может быть, придется внести достаточно серьезные изменения в дизайн машины, в ее конструкцию. Ребята на базе сейчас над этим как раз и работают. Мы могли бы уже в Валенсию кое-что привезти, но пока незачем спешить и торопить людей. Тем не менее, уже в Сильверстоуне, на следующем этапе, вы увидите кое-что новое.
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru