Виталий Петров: Удивлюсь первому месту в квалификации

25 марта 2011 09:39

Пилот «Лотус Рено» Виталий Петров в интервью «Спорт-Экспрессу» рассказал о своих ожиданиях от наступившего сезона.

— В команде уже понимают, какой будет расстановка сил в сезоне-2011?

- Пока об этом очень тяжело говорить. Понятно, что «Ред Булл» и, наверное, «Феррари» будут впереди, хотя даже про них сложно сказать что-то конкретное. И ни в коем случае не надо смотреть на результаты, показанные на тестах. Там каждая команда работает по индивидуальной программе.

— И все же. Вечером в субботу, после квалификации, какой результат вызовет у вас удивление?

- Первому месту, наверное, удивлюсь. Но опять же — сейчас очень тяжело понять, где мы. Кто знает, может быть, мы даже в десятку не попадем. Перед первой гонкой, уверен, ни одна команда точно не представляет, где находится относительно соперников. Ну, наверное, в «Ред Булл» могут быть уверены, что окажутся, скажем, в пятерке. Другие команды — под вопросом. И делать сейчас прогнозы бессмысленно. Конечно, хочется верить, что машина позволит нам легко попадать в десятку лучших. Если сможем бороться за очки, дело останется за малым — надо будет их набирать.

— Одна из главных тем межсезонья — характеристики новых шин «Пирелли». Все жалуются на их повышенный износ. Если бы на той же трассе в Барселоне завтра прошла гонка, сколько пит-стопов у вас было бы?

- От трех до пяти.

— Но не меньше?

- Не меньше трех — это сто процентов. Это просто невозможно. Три или четыре. Пять, наверное, все-таки слишком много. Такова структура шин. Даже если ты пытаешься сохранить колеса, едешь «еле-еле душа в теле» и пытаешься аккуратнее работать газом — все равно где-то после 15-го круга, а может даже быстрее, резина стирается.

— Еще одна обсуждаемая новинка — регулируемое заднее антикрыло, которое призвано увеличить количество обгонов. Плюс система KERS: многие гонщики жалуются, что на руле стало слишком много кнопок.

- Проблема не в кнопках. Люди должны понимать, что, когда тебе приходится их нажимать, ты всегда смотришь на руль. Это опасно. Естественно, если ты борешься с кем-нибудь, то стараешься смотреть только на дорогу, но в определенный момент просто необходимо отвлечься. Плюс к этому — регулируемое антикрыло. Иногда ты должен рисковать, и, чтобы проехать быстрее, активировать его надо чуть ли не в повороте. Ну и, конечно, все опасаются, что оно может заклинить. Да, пока такого не было, но одного раза может оказаться достаточно. Если крыло не вернется в исходное положение, ты на скорости 250 км/ч так разложишь машину — мало не покажется.

— Нечто похожее было с вами в Бразилии, когда на тренировке отказал воздуховод…

- Да, это очень хороший пример. Воздуховод, функции которого теперь, по сути, выполняет это крыло, заклинило, и машина просто потеряла сцепление с трассой. Представьте, что нечто подобное случится на «Гран-при Австралии» — скажем, в быстрой связке в начале третьего сектора оно не встанет на место… А в «Красной воде» в Спа?

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх