Виталий Петров: Я никому ничего не должен

26 июня 2010 10:19

Российский пилот «Рено» Виталий Петров в преддверии квалификации «Гран-при Европы» в интервью «Советскому спорту» рассказал о хорошо знакомой трассе в Валенсии, об обновленной машине и смене стиле пилотажа, а также обозначил свои задачи на уик-энд.

— На брифинге вы сказали, что Валенсия — ваш второй дом, а дома, говорят, и стены помогают. Виражи и поребрики местной трассы помочь вам готовы?

— Надеюсь на это. Конечно, «Формула-1» — это не GP2, но трасса-то и в самом деле хорошо мне знакома и очень для меня удобна.

— Она для вас не только знакомая и удобная, но еще и победная…

— Ну да. В GP2 я здесь побеждал и в прошлом году, и в позапрошлом.

— Так на этом автодроме гонки всего два года проводятся…

— Вот я обе и выиграл. А заодно и последнюю гонку на старом валенсийском автодроме.

— Удивительно: на всю огромную Россию одну формулическую трассу никак не могут построить, а тут в одной Валенсии — целых две.

— Все очень просто: старый «Циркуито Рикардо Торма» перестал отвечать современным требованиям «Формулы-1». Узкое полотно, нет скоростных прямых — картингово-паровозная трасса. Для тестов годится, для Гран-при — уже нет. Ну было бы еще одно Монако — ехали бы без обгонов, паровозиком. Но в Монако традиции, а здесь кому бы это было нужно? А проводить Гран-при Валенсия очень хотела. Вот и построили новую трассу.

— Как это у вас просто выходит: взяли и построили. Что же у нас никак построить не получается?

— Автоспорт в России долгое время был в загоне. Может быть, с нашим появлением в «Формуле-1» что-то изменится? Будем надеяться, построят что-нибудь.

— А рассчитывать на ваш успех в воскресной гонке можно? Многие считают, что уж на «родной-то» трассе вы должны…

— Вообще-то я никому ничего не должен. Понятно: буду стараться выступить как можно лучше. Получится ли — это уже другой вопрос.

— Если трасса изучена, значит, есть все условия для успешного выступления?

— Так-то оно так. Только не забывайте, что трассу я хорошо знаю с позиций пилота GP2. «Формула-1» — это все-таки совсем другое дело. Но главная проблема даже не в этом. Главное — машина перед Валенсией здорово изменилась, много новых, но очень важных деталей. Она будет совсем другой в управлении.

То есть практически незнакомой?

— Не совсем так. Вполне возможно, для того, чтобы лучше использовать добавочную прижимную силу и другие улучшения, придется даже стиль пилотирования немного менять.

— Но разве для этого трех сессий свободных заездов хватит?

— Если честно, тренировок никогда и никому не хватает. Если бы дали десять сессий, не сомневайтесь, все бы ездили десять.

— В пятницу у вас получилось не слишком удачно.

— Да, было нелегко. Но еще будет утро субботы, и, кажется, мы знаем, как его правильно использовать. Попытаюсь пробиться в последний сегмент квалификации. Во всяком случае, надежду на это я не теряю.

Прямую трансляцию квалификации "Гран-при Европы" смотрите на Sportbox.ru и ТК "Россия 2" в субботу, начиная с 15.55 по московскому времени!

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх