«Создавая индивидуальные вселенные». «Газпром-медиа» выпустил свой первый публичный годовой отчет

01 апреля 2021 13:14

Крупнейший медиахолдинг в России и Восточной Европе представил первый публичный годовой отчет за 2020 год, где представлены ключевые показатели, главные события и достижения компаний, входящих в холдинг «Газпром-медиа». Ознакомиться с ним можно по ссылке

Главной темой отчета за 2020 год стал стратегический посыл «Создавая индивидуальные вселенные», который отражает миссию компании — формирование персональных вселенных на основании лучшей медийной и технологической экспертизы.

Александр Жаров / Фото: © ГПМ
«2020 год, несмотря на всю его сложность, стал для нашего холдинга очень успешным — годом рекордов, побед, профессиональных наград и международного признания. Мы сумели, несмотря на снижение деловой и рекламной активности, вырасти по ключевым финансовым показателям — операционной прибыли и выручке. Все сегменты нашего бизнеса внесли свой вклад в общий успех холдинга, и все их достижения мы впервые собрали в новом интерактивном «Годовом отчете» на специально созданной цифровой платформе. Уверен, данный отчет будет интересен не только профессиональному сообществу, нашим партнерам, но и более широкой аудитории», — прокомментировал генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров.

Для холдинга «Газпром-медиа» важно быть открытым и прозрачным для рынка. В интересах своих партнеров, профессионального сообщества и своей аудитории холдинг «Газпром-медиа» широко презентует ключевые стратегические направления развития компании, консолидированную финансовую информацию, операционные показатели.

Главные итоги ГПМ Матч за пять лет 

В 2020 году спортивное направление холдинга «Газпром-медиа» отметило пятилетие с момента запуска главного федерального спортивного телеканала «Матч ТВ». За 5 лет ГПМ Матч сформировал полноценную экосистему спортивного вещания, которая привлекает массовую аудиторию и предоставляет широкий спектр спортивного контента и трансляций во всех средах медиапотребления. Сегодня спортивное вещание холдинга «Газпром-медиа» включает два федеральных канала и 11 тематических телеканалов, два интернет-сайта, ОТТ-платформу МАТЧ ПРЕМЬЕР, приложение для мобильных устройств и другие активы. Кроме того, неотъемлемой частью экосистемы является современный технический комплекс, осуществляющий производство и съемку спортивных трансляций.

  • Команда ГПМ Матч состоит из лучших профессионалов спортивной медиа-индустрии и регулярно пополняется молодыми талантами. Команда получила заслуженное признание профессионального сообщества как в России, так и за рубежом. За прошедшие годы ГПМ Матч получил 10 премий ТЭФИ и еще 43 награды различных премий и конкурсов, в том числе престижного международного конкурса PromaxBDA за лучший эфирный промоушн и обновление фирменного стиля канала.
  • Команда ГПМ Матч доказала, что спорт — это зрелищный контент, который не оставляет никого равнодушным. В результате, телеканал «Матч ТВ» собирает у экранов близких по духу людей, любителей спорта, которых объединяют общие эмоции.
  • С момента запуска и по настоящее время субхолдинг ГПМ Матч остается главным спортивным вещателем страны и лидером по количеству спорта в эфире. Зрителю доступен широкий выбор прямых спортивных трансляций по различным видам спорта. В общей сложности были показаны соревнования по 94 видам спорта — от футбола, хоккея и биатлона до армрестлинга, боулинга и сумо.
  • Команда телеканала «Матч ТВ» вернула массовую аудиторию к просмотру спортивного контента, предлагая ей непрерывный поток показа спорта. Суммарный объем спортивного контента на канале за 5 лет составил 35 179 часов. Из них на прямые трансляции пришлись 9 726 часов (или более 400 суток), на новости — 1 452 часа, на флагманскую программу «Все на Матч!» — 4 606 часов.
  • «Матч ТВ» является центром спортивного вещания, который ежегодно увеличивает объем показа спорта. С момента запуска в 2015 году объем показа спортивных трансляций на «Матч ТВ» увеличился на 34%. В 2020 году доля трансляций спорта в структуре вещания канала составляет около 60%, несмотря на отмену множества соревнований из-за пандемии в 2020 году, ставшей серьезным испытанием для всего спортивного сообщества.
  • ГПМ Матч не только показывает и продвигает спорт, но и организует съемки масштабных спортивных соревнований. За пять лет создано более 8 400 трансляций. География точек производства видеосигнала постоянно расширяется. Это — около 70 городов России, а также еще 33 страны, включая Бразилию, Южную Корею и Объединенные Арабские Эмираты.

Ключевые показатели «Матч ТВ» в 2020 году 

В 2020 году доля телеканала составила 2,5%. Во втором полугодии спортивные соревнования были возобновлены, канал установил рекорды по доле за октябрь (3,6%), ноябрь (3,4%) и декабрь (3,2%).

В 2020 году суммарный объем показа спортивных трансляций в прямом эфире составил около 2 тыс. часов. «Матч ТВ» показывает в год более 30 крупных спортивных событий. Среди них — самые известные и любимые у зрителей — чемпионат мира по хоккею среди молодежных команд, чемпионат мира по биатлону, «Формула-1», футбольные чемпионаты Италии, Испании, Франции, Германии, а также Лига Чемпионов, Лига Европы и Российская Премьер-Лига и другие.

Летом «Матч ТВ» совместно с РФС приступил к реализации интерактивного проекта «Цифровой стадион». При просмотре избранных матчей на ресурсах sportbox.ru, matchtv.ru и в приложении «Матч!» пользователи могли выбрать специальный интершум. Для прямых трансляций команда «Матч ТВ» создавала отдельную звуковую дорожку, которая формировалась в реальном времени в зависимости от событий на поле. Специально для этой функции канал собрал для каждого стадиона свою базу звуков из прошедших игр. Такой интерактивный функционал был особенно важен во время вынужденного ограничения количества зрителей на трибунах.

В 2020 году в эфире «Матч ТВ» вышло 23 развлекательных и документальных проекта о спорте, спортсменах и достижениях.

Самыми заметными стали программы о том, как эпидемия коронавируса повлияла на спорт. Например, проект «Футбол на удаленке» рассказывал о футболистах разных чемпионатов и их жизни во время «самоизоляции».

Также в эфире канала вышла линейка проектов об истории Евро и предстоящем чемпионате, который был перенесен из-за пандемии. В этой линейке представлено 6 проектов:

  • «Эмоции Евро» — цикл о самых эмоциональных моментах за всю историю ЧЕ.
  • «Чудеса Евро» — цикл рассказывает о настоящих чудесах на ЧЕ, которых никто не ждал.
  • «Евротур» — цикл программ о городах и людях Чемпионата Европы по футболу 2020 (2021).
  • «Моя Игра» — цикл программ о 12 самых ярких матчах за историю проведения ЧЕ.
  • «Футбольное Столетие». Евро — цикл студийных программ, рассказывающих о каждом Чемпионате Европы.
  • «Наши на Евро» — цикл программ о чемпионатах Европы, в которых приняла участие сборная России.

Цифровые ресурсы «Матч ТВ»

«Матч ТВ» сохраняет лидерство среди других спортивных медиа в социальных сетях — количество подписчиков составило 5,7 млн человек. Кроме того, в 2020 году YouTube-канал «Матч ТВ» достиг отметки в более 2,3 млн подписчиков.

За январь — декабрь 2020 года спортивный контент ГПМ Матч собрал 478 млн просмотров в цифровой среде. Количество установок приложения «Матч!» выросло на 19% по сравнению с 2019 годом и достигло 5,3 млн установок.

В 2020 году из-за пандемии некоторые показатели в цифровой среде ожидаемо снизились. В июле — августе трафик на сайте matchtv.ru начал восстанавливаться и стал сопоставим с прошлогодними показателями за этот период. Посещаемость сайта в августе составляла 7,8 млн пользователей, годом ранее она составила 7,6 млн. За пять лет на сайтах matchtv.ru и sportbox.ru было опубликовано около 300 тыс. видеоматериалов, которые собрали почти 800 млн просмотров.

Кроме того, пользователям цифровых ресурсов ГПМ Матч стали доступны дополнительные возможности при просмотре спортивных трансляций. В частности, зрители могут выбрать просмотр трансляции с разных камер или, например, с дополнительным интершумом. Например, при просмотре финала ЛЧ 2019/2020 можно было переключить просмотр трансляции на тактическую камеру за воротами. В новом сезоне Формулы-1 пользователи в любой момент смогут переключиться с основной трансляции на бортовые камеры, мультитрансляцию с интершумом.

Производство трансляций в 2020 году

Команда ГПМ Матч снимает крупнейшие российские и международные соревнования, а также культурно значимые события. В 2020 году произведено 1 535 трансляций. География производства охватывала 58 городов в России и за рубежом, в Китае, Катаре, Кипре, Турции, Венгрии и Белоруссии.

«Матч ТВ» продолжает обеспечивать техническое сопровождение системы видеопомощи арбитрам в России (VAR — Video assistant referee).

На время пандемии съемки матчей РПЛ и работа сотрудников «Матч ТВ» на стадионе происходили с учетом всех требований Роспотребнадзора, РФС, РПЛ. Во время игр действовало понятие «чистая зона» — это территория у поля и ближайшие подтрибунные помещения. В «чистой зоне» работали обеспечивающие ТВ-сигнал специалисты, а также комментатор у бровки поля. Эти сотрудники получали обязательный QR-код для допуска в зону, код предоставляли на основании отрицательных тестов на COVID-19, сданных за 48 часов до игры.

В 2020 году было реализовано удаленное производство спортивных трансляций. Во время матча РПЛ «Зенит» — «Рубин» сигналы с телевизионных камер синхронизированно передавались со стадиона в студийную аппаратную, расположенную в телецентре. В результате на стадионе работали только телеоператоры за камерами, а режиссерская бригада находилась в телецентре и монтировала трансляцию для прямого эфира. Такой подход позволяет обойтись без командирования большой съемочной группы со значительным количеством оборудования, что важно в условиях пандемии коронавируса.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх