«Заубер». Приказано выжить!
Sportbox.ru продолжает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». На очереди рассказ о швейцарской конюшне, столкнувшейся с очередными проблемами.

Когда-то команда из Хинвиля считалась крепким середняком пелотона, но теперь ее статус гораздо ближе к аутсайдерскому. В прошлом году «Зауберу» удалось опередить лишь бедовый «Макларен», да скромный «Манор». Впрочем, по сравнению с кошмарным сезоном-2014 и восьмое место в общем зачете Кубка конструкторов можно было считать прогрессом. Март прошлого года ознаменовался громким скандалом с Гидо ван дер Гарде, который едва не похоронил всю команду. Конфликт с голландским пилотом тогда удалось уладить. Сейчас у «Заубера» новые проблемы, связанные с недостатком средств. Это признает совладелец и руководитель команды Мониша Кальтерборн:
«Увы, я вынуждена признать, что у нас действительно есть задолженности по февральской зарплате. Сейчас идет самая затратная в плане финансов часть сезона. При этом мы столкнулись с технической проблемой перевода спонсорских денег. Но мы не сдаемся и надеемся выправить ситуацию в кратчайшие сроки».
Один из способов выживание для команд, подобных «Зауберу», фактическая продажа мест в кокпите. Погоня за спонсорскими миллионами в итоге и привела к прошлогоднему скандалу с участием ван дер Гарде. Маркус Эрикссон и Фелипе Наср сумели принести «Зауберу» гораздо больше денег, чем голландец, при этом ни шведа, ни бразильца не стоит считать классическими рента-драйверами. Все-таки эти парни кое-что умеют на трассе, да и болиды они разбивают гораздо реже, чем, например, Пастор Мальдонадо.
Нехватка средств не могла не сказаться на подготовке к новому сезону. В итоге прошлогодний болид пережил лишь косметические изменения, да и он был представлен лишь на второй части тестовой сессии в Барселоне. На трассе «Каталунья» швейцарская конюшня отличилась максимальной скоростью: Насру удалось разогнаться аж до 345 км/ч. «Заубер» проехал меньше всего кругов по сравнению с конкурентами, что объяснялось отказом двигателя в один из дней, а также отвалившимся заднем колесом. Впрочем, был у «Заубера» и повод для радости: на «софте» тот же Наср смотрелся весьма неплохо. Именно времена на этом типе шин принято считать истинными показателями темпа болидов. В этом плане «Зауберы» превзошли не только аутсайдеров из «Манора» и новичков из «Хааса», но также «Рено» и «Макларен» и совсем немного уступили «Ред Буллу». В общем, несмотря на множество проблем, поводы для оптимизма у Кальтерборн и ее команды, несомненно, имеются.
Состав
#12 Фелипе Наср (Бразилия), 23 года

В «Формуле-1»: с 2015 года
Прежние команды в «Ф-1»: ---
Лучшая позиция в квалификации: 8 (Австрия-2015)
Лучшая позиция в гонке: 5 (Австралия-2015)
Попадания на пьедестал: 0
Всего очков за карьеру: 27
Слова: «Сложно давать прогнозы на предстоящий сезон. Все приготовили новинки и наша команда в том числе. Мы очень много трудились, чтобы добиться прогресса. Насколько хорошо это у нас получилось, мы уже узнаем по ходу чемпионата».
#9 Маркус Эрикссон (Швеция), 25 лет

В «Формуле-1»: с 2014 года
Прежняя команда в «Ф-1»: «Катерхэм»
Лучшая позиция в квалификации: 9 (Малайзия-2015)
Лучшая позиция в гонке: 8 (Австралия-2015)
Попадания на пьедестал: 0
Всего очков за карьеру: 9
Слова: «Уверен, что с новой машиной мы сумеем сделать шаг вперед. Мы рассчитываем стабильно бороться за очки не только в начале сезона, как это было год назад, но и по ходу всего чемпионата».
Прогноз Sportbox.ru: 7-8-е место в Кубке конструкторов
Если и стоит ждать прогресса от «Заубера», то совсем не большого. Соседей по своему дивизиону («Рено», «Хаас», «Макларен») команда из Хинвиля может обойти, но вот тягаться с «Торо Россо» или «Форс Индией» ей пока рановато.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru