Виталий Петров: Нельзя каждый раз попадать на пьедестал

31 марта 2011 14:42

Российский пилот «Лотус Рено» Виталий Петров через несколько дней после «Гран-при Австралии», в котором занял третье место, поделился впечатлениями о том, как проходила дебютная гонка сезона.

- Честно говоря, мне до сих пор не до конца верится, что мы сделали это, — приводит слова Петрова официальный сайт гонщика. — В Австралии график уик-энда был таким плотным, что у меня даже не было возможности сходить вечером в ресторан, что уж говорить о том, чтобы посмотреть город. Почти все время я был на трассе, обедал и ужинал тоже там. Команда очень много работала — и подиум стал отличной наградой для инженеров, механиков, а также наших сотрудников на базе, которые сконструировали отличную машину. Пока я не смог до конца осознать, что же над удалось сделать, но уверен — мы еще порадуемся этому подиуму.

Все дело в том, что за все время тестов я ни разу не выезжал на трассу в квалификационной конфигурации машины. И мы действительно не знали, какова наша скорость относительно других команд. Пятничные тесты в Мельбурне тоже не очень показательны — трасса еще грязновата, а у команд не так много комплектов шин. Но уже после первой тренировки я был очень доволен балансом машины.

В квалификации мы с инженером приняли рискованное решение, и оно оправдало себя. Наш первоначальный план предусматривал в финальном сегменте три круга на трассе: быстрый, потом спокойный, чтобы охладить резину, — и снова быстрый. И Айао спросил: «Виталий, а что ты думаешь по поводу всего одного быстрого круга?» Это позволило бы нам залить в баки меньше топлива и облегчить машину. Я ответил, что согласен, хотя это и весьма рискованный план. В итоге он позволил нам завоевать шестое место.

Говоря о гонке, я бы хотел отметить, что в этот раз не было ни сходов среди лидеров, ни дождя, ни машины безопасности — мы добились результата в честной борьбе, переиграв соперников на старте, а затем использовав верную тактику. По ходу всего уик-энда мы постоянно двигались в верном направлении, ни разу не пришлось делать шаг назад — так что я не считаю этот подиум следствием везения.

Но все же хотел бы сказать всем, кто за меня болеет — будьте реалистами. Чтобы регулярно бороться за места в первой тройке — нужно иметь очень быструю машину. В этот раз мы выбрали верную стратегию и не допустили ни единой ошибки. Постоянно выступать так очень сложно, ведь соперники из «Ред Булла», «Макларена» и «Феррари» весьма быстры. Так что мы далеко не каждый раз сможем подниматься на подиум.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх