Куда пристроить Виллиана?

02 февраля 2013 12:36

Вопрос, казалось бы, наивный, потому что Виллиан — звезда, штучный товар. И, тем не менее, эту задачу Гусу Хиддинку придется решать: появление в команде серьезного игрока влечет за собой неизбежные перемены. Sportbox.ru пытается понять, что Виллиан значит для «Анжи».

Начать следует с того, что свежепризванный махачкалинец Виллиан Боржес да Силва — само воплощение бразильского футбола. Его амплуа, в сущности, условно: опытные тренеры таких игроков в тактические рамки стараются не загонять. Им обычно определяют широкий круг задач и дают добро на творческий подход к их решению. Виллиан — атакующий хавбек, способный играть по всей ширине поля. Технарь, работяга, бегунок, с ударом и голевым чутьем; инициативен, обожает находиться в центре событий, футбольное зрение близко к максимуму — вот его характеристики, за которые «Анжи» отгрузил «Шахтеру» вагон денег. В общем, чтобы было понятнее, это омолодившийся Мигель Данни, версия 2.0, улучшенная и дополненная.

В махачкалинских кулуарах поговаривают, будто Гус Хиддинк, наработавший огромный атакующий потенциал, перестраивает «Анжи» под схему 4-3-3. Возможно, почему нет? Только нужно понимать, что тактически арсенал Гуса и в прошлом году не ограничивался парой вариантов. У «Анжи» роскошная скамейка, и кто скажет, что в 2012-м команда тактически не перестраивалась в зависимости от конкретной текущей задачи? Да тысячу раз. Тем более что схематизация футбола отмирает нарастающими темпами, и появление на игровой сцене таких футболистов, как Виллиан, здорово ускоряет процесс.

Группа атаки «Анжи», в которую предстоит встроиться Виллиану, деликатно выражаясь, внушает уважение. Самюэль Это’О — отдельная величина, у него в команде уникальный статус, конкуренция с ним в силу разных причин невозможна. Но Это’О в последнее время нередко действует из глубины, то есть пересечение интересов налицо. Это первое. Юрий Жирков, Олег Шатов, Мехди Карсела-Гонсалес — футболисты, в разной степени тяготеющие к фланговой игре, но кому-то из них, скорее всего, придется потесниться. Или резко прибавить. Жусилей, Одил Ахмедов и Лассана Диарра — их игровые функции и задачи лежат в несколько иной плоскости, хотя можно вспомнить матчи, когда, например, Жусилей играл на максимальном приближении к воротам соперника, чуть ниже Ласина Траоре или все того же Это’О.

И, наконец, главное. Появление в Махачкале Виллиана прямо бьет по позициям Мубарака Буссуфа, который в середине поля варил кашу для всей команды. Виллиан делал то же самое в «Шахтере». Буссуфа, насколько известно, очень хочет видеть в «Зените» Лучано Спаллетти — так хочет, что кушать не может и ночами не спит. В прошлом году «Анжи» говорил, что Бус не продается. Но прошлый год закончился, расклады поменялись. «Шахтер» ведь тоже держал Виллиана на коротком поводке, и Мирча Луческу, говорят, впал в ярость, узнав, что парня все-таки отпустили. Так что вопрос по Буссуфа — теперь всего лишь вопрос цены, видимо. Остальное вроде бы сходится…

Константин Столбовский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 993 459 869 33 125 12 861 
 Краснодар Краснодар 18 235 364 700 26 271 10 198 
 Спартак М Спартак М 18 390 367 815 16 829 20 298 
 Динамо М Динамо М 11 578 243 145 11 880 11 303 
 ЦСКА ЦСКА 14 424 288 486 11 769 17 079 
 Ростов Ростов 11 695 233 917 10 919 12 644 
 Локомотив Локомотив 12 022 252 467 9 587 14 700 
 Пари НН Пари НН 8 690 173 818 9 199 8 182 
 Рубин Рубин 8 167 163 354 9 006 7 329 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 994 209 883 8 991 10 906 
 Факел Факел 8 998 188 971 8 603 9 358 
 Динамо Мх Динамо Мх 8 306 174 428 6 579 10 205 
 Акрон Акрон 7 755 155 111 4 719 9 779 
 Ахмат Ахмат 5 880 123 500 4 523 7 374 
 Оренбург Оренбург 7 402 155 451 4 422 10 680 
 Химки Химки 5 616 117 949 2 872 8 111 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх