Новый стадион «Спартака» может стать заменой «Лужникам»

04 декабря 2013 12:13

Генеральный директор «Открытие Арены», которая станет новым стадионом московского «Спартака», Андрей Федун рассказал о мерах безопасности, особенностях газона и о том, как клуб будет использовать этот спортивный объект.

- Сам по себе стадион в нашей стране окупить практически невозможно, — заключил Федун. — Может, со временем, с появлением новых, хороших арен вернется славная традиция ходить на стадион, тогда, возможно, мы будем получать прибыль. Для сравнения скажу, что франкфуртский стадион проводит около 150–160 мероприятий в год, мы даже при всем своем желании не можем рассчитывать более чем на 35. Это предел, который мы можем из себя выжать. Это связано с культурой футбола. Благодаря этим файер-шоу, матюганию на стадионах, обыскам на входе и длительным выходам простые смертные туда не ходят. Посещаемость очень низкая, за исключением «Зенита», но там «один город, одна команда». Надеюсь, что с появлением новых арен вернется традиция ходить на стадионы с женами и детьми, но это, как говорится, за один день не происходит. Менять надо отношение людей к отдыху, сейчас люди воспринимают поход по магазинам как отдых, а не на стадионы.

— Вы рассматриваете возможность аренды «Открытие Арены» под матчи других клубов?

- Мы открыты для предложений. Считаю, что у нас есть реальный шанс стать заменой стадиону «Лужники». Его закрытие — возможность для нас привлечь сборную на арену, 45-тысячная площадка для этого в самый раз. Плюс у нас инфраструктура и доступ к стадиону получше, чем у того же «Локомотива».

— Как идет работа с вещателями по качеству картинки, хочется наконец смотреть футбол так же, как со стадионов Европы?

- Здесь 90% зависит от того, кто выиграет права на трансляцию. У нас все сделано под трансляции матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году. Проектируются точки для 32 камер, а со скольких будут снимать — это уже вопрос не к нам. Систему разрабатывала немецкая компания по стандартам ФИФА, чтобы мы ничего не переделывали к 2018 году.

— Один из главных вопросов — безопасность. Как будет построена работа с болельщиками?

- Работа с болельщиками больше касается клуба, а что до системы безопасности, то она будет реализована по мировым стандартам. Как ей будут пользоваться — это следующий вопрос, но она позволяет идентифицировать практически любого человека, находящегося на трибуне. Тут есть камеры высокой и средней четкости, их 247 только в «чаше». Плюс в каждом входном месте камеры, темных мест не осталось. Если есть проблема на трибуне, то эта зона обрабатывается камерами, 30-кратный оптический зум позволяет сфотографировать нарушителя и идентифицировать, чтобы лишить его возможности в дальнейшем посещать стадион. На данный момент согласно мировой практике используемые системы идентификации личности не так надежны, но они будут развиваться. Когда появится надежная программа, можно будет привязать ее к билетам и абонементам. Ведется большая работа со стюардами, главная задача которых будет обеспечить безопасность и удобство для зрителей.

— Понятно, что поле будет натуральное, какие системы будут работать на поддержание его в должном виде?

- Чтобы поле функционировало нормально, нужны три вещи. 40% — это агроном, 40% — правильно сложенное поле, 20% — это системы поддержания. Любое из них выпадает — и поля нет. Ни одно правильно сложенное поле не выживет, если с ним работает бестолковый агроном, и наоборот, даже гениальный не вытащит плохо сложенное поле. А чтобы хороший агроном мог работать с хорошим полем, необходимы системы дополнительного освещения газона. Это достаточно большой расход, к сожалению, для нас, но в России не так много светлых дней. Все это проектируется и делается.

— Кто будет обслуживать поле, иностранцы или российская компания?

- Мы уже подписали контракт с ирландской компанией, которая занимается постройкой полей по всему миру, вот они по условиям контракта первый год и будут обслуживать его. У нас уже есть свой агроном, который набирает свой штаб. Он будет в дальнейшем работать с полем.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 20 995 608 882 27 566 14 863 
 Краснодар Краснодар 17 498 507 454 22 879 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 814 516 618 15 285 20 523 
 Ростов Ростов 10 782 312 703 12 779 8 643 
 Факел Факел 10 247 297 165 11 617 8 967 
 Динамо М Динамо М 10 496 304 397 11 132 9 815 
 Балтика Балтика 9 543 276 747 10 897 8 278 
 ЦСКА ЦСКА 12 345 358 033 9 508 14 993 
 Урал Урал 8 810 255 506 9 077 8 524 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 518 276 028 8 574 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 444 302 901 8 322 12 718 
 Пари НН Пари НН 8 273 239 921 7 977 8 590 
 Рубин Рубин 8 013 232 398 6 925 9 029 
 Сочи Сочи 7 144 207 184 4 943 9 502 
 Ахмат Ахмат 6 945 201 417 4 857 9 182 
 Оренбург Оренбург 6 315 183 144 3 787 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх