Шоу должно продолжаться

Андрей Колесников 28 января 2014 11:52

Во вторник 28 января в России открывается зимняя заявочная кампания. В течение ближайшего месяца сводки из штаб-квартиры РФПЛ будут волновать почтенную публику в гораздо большей степени, нежели вести с футбольных полей. Обозреватель Sportbox.ru – о надеждах, иллюзиях, предрассудках трансферного дела.

Кажется, кто-то из классиков назвал футбол великим интриганом. Да, вопросов у этой игры всегда больше, чем ответов, – наверное, потому мир и пребывает в её сладкой власти. Никто не в силах объяснить, как великолепная «Барселона» может не выиграть у заштатного «Леванте», чей состав в двадцать раз дешевле, отчего Халк, самая бесспорная величина лиги, не забивает три пенальти подряд или с какой стати в «Спартаке» вдруг один за другим начинают ломаться центральные защитники. Нет, какие-то толкования на свет божий, конечно, появляются: специалисты и эксперты вынуждены отрабатывать свой хлеб, – но действительной природы таких вещей на самом деле не знает никто. Не получается разложить всё по полочкам и в той части футбола, которая становится главной сейчас. Называют её по-разному – комплектованием, селекцией, трансферной политикой.

Нет в мире футбола, кажется, ни одного человека, который не настаивал бы на необходимости пополнения. Тренеры, болельщики, комментаторы – новичков ждут все! Только они, новички, спасение и панацея, только они путь в светлое будущее! Но вот тратит одна чемпионская команда сто миллионов на пару очень неслабых ребят, и… И перестаёт быть чемпионской.

А вот другая команда – уже давно не чемпионская. Не «Зенит», а «Алания». В горячем стремлении избежать вылета накупает она прошлой зимой целый состав новичков – ровно одиннадцать душ. И народ-то вроде как подбирается всё занятный. Один гонял за «Реал», другой забивал в Лиге чемпионов «Баварии» и «Валенсии», третьего просто звала к себе «Барселона», да он ей отказал. Но в итоге вся эта гора родит мышь: с предпоследней строки таблицы великолепная компания перемещает «Аланию» на последнюю. И место в премьер-лиге, которое по ходу заявочного окна казалось уже проплаченным, достаётся кому-то другому – расторопному не в торгово-закупочных, а иных сферах.

Или ещё оборот – вокруг двух игроков одного важнейшего амплуа. Одна команда берёт себе вице-чемпиона мира. И не какого-нибудь позавчерашнего, а свежего: только-только с пьедестала. Тренер не стесняется признаться, что никогда больше не был так уверен в безупречности выбора. А его коллега смотрит на видео из какой-то тьмутаракани игрока, которого ему настоятельно рекомендуют. Но внимание обращает совсем на другого парня. И говорит огорошенным коммивояжёрам: ваш не нужен, везите вот этого. Те везут и не понимают: кто такой – ни роду, ни племени? Новичков объявляют. Первого публика встречает дружным «вау!», второго – жиденьким «фи...». Но вот проходит немного времени, и всё сказочным образом меняется: карета превращается в тыкву, а гадкий утёнок – в прекрасного лебедя. И от Де Зеува клуб не знает, как избавиться, а Нобоа работодатель не знает, как удержать.

Отчасти, конечно, трансферные откровения – от нашего невежества. Мы, аудитория, живём стереотипами. Именитая посредственность – вау! Безвестный талант – фи… На том стоит шоу-бизнес, и сегодняшний футбол следует его законам. Причём селекция, все эти вакансии, слухи, оценки, – уже вполне самостоятельная сфера шоу. Здесь свои особые законы и тенденции. Особые предрассудки. Мы привыкли чему-то верить – и верим. Не принимая на себя труда задуматься.

Говорят нам, к примеру, что великолепие сегодняшнего «Локомотива – это Диарра и Буссуфа. Что вот он, образец идеальной селекции. Что именно эти мастера вывели команду на новый, качественно иной уровень. И оба вроде бы действительно хороши – в игре заметны, охотно солируют. Но потом ты сравниваешь результаты черкизовской команды – с ними и без них. И оказывается, что никакой разницы-то нет. Совершенно! Так какой образец, какой новый уровень? Что это – обман, иллюзия? Или просто одна из тех тайн, которыми держит нас в своей власти великий интриган?

Трансферное окно в России захлопнется 28 февраля, а это значит, что нас ждёт крайне любопытный, насыщенный эмоциями месяц. Снова будут «вау» и «фи», кареты и тыквы, утята и лебеди. И, конечно, мы снова будем в восторге от купивших и в разочаровании от воздержавшихся.

Таковы законы жанра: шоу должно продолжаться.

Андрей Колесников, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 514 337 711 31 698 14 477 
 Краснодар Краснодар 17 652 264 784 24 988 11 232 
 Спартак М Спартак М 17 717 265 758 16 708 18 870 
 ЦСКА ЦСКА 13 921 208 823 13 890 13 948 
 Динамо М Динамо М 12 663 189 955 12 582 12 756 
 Ростов Ростов 13 429 201 447 12 107 14 940 
 Пари НН Пари НН 8 712 130 683 9 960 7 620 
 Локомотив Локомотив 11 403 171 052 9 921 13 097 
 Крылья Советов Крылья Советов 8 623 129 345 8 990 8 203 
 Факел Факел 10 201 153 016 8 560 11 636 
 Рубин Рубин 8 380 125 704 8 264 8 512 
 Динамо Мх Динамо Мх 9 648 144 730 8 220 10 898 
 Акрон Акрон 6 411 96 175 5 015 7 633 
 Оренбург Оренбург 8 200 123 006 4 955 11 909 
 Ахмат Ахмат 6 600 99 012 4 735 8 732 
 Химки Химки 6 020 90 313 3 327 8 377 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх