Трибуны Черкизова: лучший пряник – результат

Василий Богданов 01 октября 2016 21:28

«Локомотив» на последних минутах ушел от поражения в матче с «Арсеналом», прервав серию из трех поражений в чемпионате подряд. О том, какая обстановка царила в Черкизово в непростой для команды отрезок, – в репортаже Sportbox.ru.

Вернуть народ

Совершенно очевидно, что одной из главных задач Ильи Геркуса на посту президента «Локомотива» является налаживание отношений с болельщиками. Средняя посещаемость стадиона в Черкизово в прошлом сезоне составляла чуть менее 12 тысяч, и по этому показателю железнодорожники были лишь пятыми в лиге. Кто-то может сказать, что это вполне достойная позиция, но клуб с такой историей и амбициями все же достоин большего. На некоторых матчах, особенно с аутсайдерами, картина была крайне удручающей, и лишь дерби ненадолго оживляли территорию вокруг и внутри стадиона.

Памятуя о непростых взаимоотношениях болельщиков и своей предшественницы Ольги Смородской, Геркус предпринял несколько шагов, чтобы его репутация в глазах завсегдатаев Черкизово была кардинально иной. Сюда можно отнести в первую очередь возвращение в команду Юрия Семина и Дмитрия Лоськова, обладающих непоколебимым авторитетом в глазах фанатов.

Крайне показательной была и акция клуба на матче со «Спартаком» в 6-м туре, когда железнодорожный клуб выкупил билеты гостевого сектора по 1000 рублей за штуку и перепродал болельщикам всего по 300. Подарок, как назвал эту инициативу президент «Локо», обошлась в копеечку, но сработала на все сто – поддержка железнодорожников на дерби была более чем ощутимой.

Глинтвейн в качестве аперитива

Курс на улучшение эмоционального фона в болельщицких массах был заметен и перед домашним матчем с «Арсеналом». Стадион в Черкизово открыл свои двери аж за три часа до стартового свистка, и на территории гостям было чем занять себя. Футбольная коробка для игры один на один, пиротехническое шоу, шатер, в котором можно было полакомиться глинтвейном и пряниками, куча различных развлечений для детей – словом, поклонникам футбола скучать не приходилось. Такой жизнью и должна жить арена в дни матчей.

Все эти инициативы руководителей «Локо» возымели действие: по средней посещаемости (16167) клуб теперь уступает лишь «Спартаку» (23130). Но цифры были бы куда более солидными, если бы команда демонстрировала результат – именно он является главной мотивацией для публики. Не стоит сомневаться, зрители смирились бы с отсутствием и пряников, и факиров, и многочисленных кафешек, если бы команда шла в лидерах чемпионата. Но три подряд поражения с одинаковым счетом 0:1 едва не перечеркнули усилия клуба по возвращению людей на трибуны. И ладно бы потери очков, но и игрой подопечные Юрия Семина в последнее время совсем не впечатляют.

Встреча с «Арсеналом» в этой связи должна была стать для железнодорожников переломным моментом. При всем уважении к тулякам, лучшего соперника для улучшения турнирной ситуации «Локо» было не найти. Всего 2 забитых и аж 12 пропущенных «Арсеналом» голов вполне обоснованно должны были вселять оптимизм в болельщиков москвичей. Не то чтобы еще до начала встречи хозяевам можно было приписать три очка, но какой-нибудь «Зенит» или ЦСКА в столь сложный период был бы куда менее желательным оппонентом. Впрочем, позже выяснилось, что расклад сил в этой паре был не столь очевидным…

Локомотив - Арсенал. 0:1. Фелисио Браун-Форбс

Молодцы, что не продули!

Минуте на 70-й казалось, что встреча неуклонно катится к уже привычным для «Локо» 0:1, причем счет выглядел вполне закономерным. Да, у железнодорожников было больше ярких моментов – выход Хенти один на один с вратарем перед пропущенным мячом чего стоит! Но в целом не покидало ощущение, что с такой игрой железнодорожники могут рассчитывать разве что на ничью. К счастью для Юрия Семина, его подопечные из финального штурма все-таки сумели выжать одиннадцатиметровый удар, и Самедов прервал неудачную серию команды.

Локомотив - Арсенал. 1:1. Александр Самедов (пенальти)

Несмотря на не самый удачный результат, несколько поредевшие до развязки трибуны отблагодарили команду овациями. То тут, то там слышались выкрики «Молодцы» и «Локо», вперед!», а свиста или иного выражения недовольства замечено не было. Приятно было также видеть и то, как встретили железнодорожники Максима Беляева, который тепло поприветствовал поклонников и своего «Арсенала», и уже «чужого» ему «Локомотива». Интересно, какова была бы реакция поклонников москвичей и сколько бы их осталось на трибунах, не забей Самедов пенальти.

Другое дело, что лояльность трибун – штука непредсказуемая. Эффект от приглашения на тренерский мостик легендарного специалиста, красочного и качественного перфоманса перед матчами и финансовой помощи со стороны руководства не будет длиться бесконечно, если не подкреплять его соответствующими результатами и игрой. А с этим у «Локомотива» пока есть серьезные проблемы. 

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 511 645 338 28 158 14 863 
 Краснодар Краснодар 18 049 541 486 23 622 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 489 524 694 15 285 19 693 
 Ростов Ростов 11 638 349 169 12 780 10 497 
 Факел Факел 10 372 311 183 11 777 8 967 
 Балтика Балтика 9 760 292 811 11 241 8 279 
 Динамо М Динамо М 11 280 338 429 11 132 11 429 
 ЦСКА ЦСКА 12 282 368 465 9 570 14 993 
 Урал Урал 8 864 265 938 9 077 8 651 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 606 288 181 8 813 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 631 318 955 8 322 12 940 
 Пари НН Пари НН 8 402 252 074 7 977 8 827 
 Рубин Рубин 7 993 239 797 6 956 9 029 
 Сочи Сочи 7 152 214 583 4 943 9 362 
 Ахмат Ахмат 7 181 215 435 4 857 9 504 
 Оренбург Оренбург 6 374 191 220 4 073 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх