Против ветра. Как выбирает «Зенит»

Роберто Манчини, безусловно, из тех, кто делает свои клубы ярче. Вопрос в том, делает ли сильнее.

Тайна фамилии

Всемирная сеть утверждает, что в 2011 году, когда «Зенит» пребывал в полном очаровании от Лучано Спаллетти, состоялся закрытый корпоративный брифинг для своих, по ходу которого первые люди клуба делились соображениями на злобу дня. В том числе, приоткрыли механику того, как выбирался тренер. В изложении одного из участников встречи, который пунктирно законспектировал разговор, дело выглядело так.

Когда клуб искал главного тренера, на каком-то этапе остались две кандидатуры. У каждой было одинаковое количество плюсов и минусов по различным критериям оценки. Дошло дело и до визуальных сравнений. Один тренер выглядел во время матчей щеголевато и мажористо. Второй управлял процессами в спортивном костюме и с пластиковыми часами за пару евро на руке. В глазах первого читалась любовь к себе в футболе, в глазах второго отражалась игра, которой он жил. Фамилия первого осталась в тайне. Ну а человеком с пластиковыми часами на руке был Лучано Спаллетти.

В свете только что состоявшихся событий фамилия того, кто остался в тайне, наполняется новым смыслом. И подталкивает к очевидным догадкам.

Здесь нелишним будет напомнить, что летом 2009-го, когда и выбирался сменщик Дика Адвоката, в прессу прорывались сведения о контактах «Зенита» с Роберто Манчини и даже о конкретных суммах, которые были предметом обсуждения. А в конце года состоялось назначение другого человека – того самого, с пластиковыми часами.

В разрез с тенденцией

Тот выбор занятно смотрится в увязке с нынешним. В том смысле, что оба они явно диссонируют с настроением дня.

В 2009-м доминантой в нашем футболе оставалось нарастание денежных потоков, а финансовый fair play ещё не стал идеологией УЕФА. Приглашение модного, дорогого, родовитого вполне укладывалось в логику того времени, но «Зенит» выбрал не аристократа, а пролетария.

Теперь же, когда трендом стали эффективность, рачительность, сдержанность, когда жизнь диктует предпочтения в пользу тружеников, мастеров приращения стоимости, «Зенит» выбирает того, кто зарекомендовал себя преимущественно на ниве трат.

Спору нет: такой вот поворот навстречу ветру – это смело. Вопрос в том, разумно ли.

Дело в том, что перед «Зенитом» сегодня стоит задача не просто облегчить счета, несколько погрузневшие с продажей Халка, Гарая, Витселя, но и создать новый остов команды, который, как и прежний, прослужит годы. Но часто ли Манчини давал основания считать себя архитектором?

Впрочем, многое сейчас будет зависеть от позиции клуба и от искусства Константина Сарсании. Понятно, что покупок будет много и что они не будут дешёвыми. Но большие деньги можно отдать за стареющих звёзд, а можно – за растущих. В интересах Манчини получить готовых игроков, в интересах «Зенита» – игроков, способных прибавить. И если клуб настоит на своем интересе, то по крайней мере не останется в финансовом минусе, даже когда вдруг турнирный результат не обнаружит плюсов.

Что за лоском?

О результате, к слову, вспомнить тоже уместно. От тренера его же всегда ждут? Тем более сейчас в «Зените», дважды подряд не попавшем в Лигу чемпионов.

Но весь финт в том, что Манчини никогда не выигрывал чемпионат в свой первый сезон на новом месте. Будь то «Интер», «Манчестер Сити», «Галатасарай», снова «Интер» – ни разу он не брал золота в год дебюта.

Да и вообще, к слову, золота не брал уже давно – пять лет. А потому вопрос о том, сколько осталось в Манчини спортивных амбиций, просится сам собой. За последний без малого год, что он был без работы, его имя мелькало в привязке к «Валенсии», «Вест Хэму», «Марселю», «ПСЖ», «Роме», «Милану», «Лестеру», сборной Англии... Очевидно, что в статусе всем этим вариантам чемпионат России проигрывает. Если бы Роберто дал своим агентам знак, уже наверняка был бы трудоустроен в какой-то из топ-лиг. Но он предпочёл РФПЛ. По спортивному интересу? Ну, конечно! Российский футбол именно этой составляющей и славится в Европе, верно?

В том, что Манчини добавит нашему чемпионату колорита, лоска, интереса, в том числе за рубежом, сомневаться нет ни одного повода. Но вряд ли «Зенит» позвал его ради всего этого. Даст ли Манчини то, во имя чего был приглашен? Вот тут причин для сомнений достаточно.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 25 492 611 826 35 180 15 805 
 Краснодар Краснодар 20 704 496 918 26 309 15 100 
 Спартак М Спартак М 19 061 457 483 18 766 19 410 
 Ростов Ростов 12 190 292 575 13 181 11 019 
 Динамо М Динамо М 11 425 274 201 11 821 11 089 
 ЦСКА ЦСКА 13 327 319 856 11 607 15 047 
 Локомотив Локомотив 12 394 297 470 10 533 14 255 
 Рубин Рубин 9 689 232 556 9 448 9 930 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 688 232 518 9 253 10 123 
 Пари НН Пари НН 8 413 201 934 9 186 7 641 
 Факел Факел 9 135 219 244 7 821 10 247 
 Динамо Мх Динамо Мх 8 676 208 229 6 502 10 849 
 Оренбург Оренбург 7 631 183 155 4 543 10 719 
 Ахмат Ахмат 5 409 129 834 4 314 6 704 
 Акрон Акрон 7 933 190 409 4 307 11 001 
 Химки Химки 5 278 126 674 2 648 7 907 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх