Зачем на Кавказе слоны

10 марта 2011 18:07

Чемпионат еще не начался, а две кавказские команды — «Анжи» и «Терек» — уже в выигрыше. Благодаря приобретению игрока Роберта Карлоса и тренера Руда Гуллита и те, и другие гарантировали себе успех, пусть он и необязательно будет спортивным.

Когда клубы-богачи из азиатских лиг, а позднее и из США, начали за фантастические гонорары тащить стареющих европейских и латиноамериканских звезд в свои края, на Старом континенте стали пренебрежительно называть эти команды «кладбищами слонов». Причем насмешки неслись как в сторону «кладбищ», так и в адрес «слонов». Хотя далеко не все они отправлялись умирать на показ за большие деньги. Некоторые продолжали жить, и неплохо.

Взять, к примеру, Габриэля Батистуту. Тот за год в Катаре (клуб «Аль-Араби») обновил местный рекорд результативности и получил «Золотую бутсу». Или Ривалдо, который в своем первом сезоне за узбекистанский «Бунедкор» установил уникальное достижение. В четырех встречах бразилец отличился 10 раз, причем последовательно улучшал свои достижения: сначала один гол, потом дубль, потом хет-трик, а увенчал все покером, оформленным за 17 минут. После этого как-то даже стыдно обвинять людей в том, что они «ехали за легкими деньгами», «отбывать номер».

Встречается, впрочем, и другой подвид «слонов». Они хотели вдалеке от глаз, видевших их когда-то большими и сильными, в тишине и покое отойти в мир иной, нефутбольный. Тот, где не надо каждый день завязывать бутсы. Мотивация «слонов», иными словами, ясна. Желание на старости лет подзаработать, а также хоть на чуть-чуть продлить футбольную карьеру или, наоборот, незаметно ее закончить.

Осталось определиться с мотивацией «кладбищ». А она проста: таким вот затратным и в то же время незатейливым (охочий до денег звездный ветеран найдется всегда) способом привлечь к себе интерес. О командах из ОАЭ и Катара, Саудовской Аравии и Узбекистана, J-лиги и MLS начинали активно писать международные СМИ, а посещаемость матчей возрастала. Выигрывали ли эти лиги и команды в спортивном плане? Далеко не всегда. Например, «Бунедкор» с Ривалдо так и не победил в азиатской Лиге чемпионов. Зато с точки зрения имиджа победы одерживались безоговорочные. Достаточно сказать, что название «Бунедкор» теперь известно каждому более-менее продвинутому любителю футбола.

В 2011 году в списке «кладбищ слонов» прибыло. Бразильский «мамонт» Роберто Карлос перебрался в Махачкалу. Со стороны «Анжи» — ход во всех аспектах беспроигрышный.

Во-первых, в чисто футбольном смысле. Вслед за слоном старым потянулись и слоны новые, молодые — Жусилей и Диего Тарделли. Это люди не прошлого, а настоящего и будущего. Оба первым делом заявили, что, не будь в «Анжи» Роберто Карлоса, они бы вряд ли решились на переход. Во-вторых, зрительский интерес. В-третьих, и должно быть, в главных — пиар. В последний раз новый владелец «Анжи» Сулейман Керимов так часто упоминался в прессе, когда в компании Тины Канделаки попал в автокатастрофу в Ницце в 2006 году и горел в своем «Феррари». В деловых кругах этот олигарх слывет большим любителей всяческих понтов. Привезти в Россию Роберто Карлоса — не понт ли?

Единственный минус — это форма самого Роберта Карлоса, которого Гаджи Гаджиев теперь обязан ставить в состав, иначе неприлично получится. Но тут все вопросы — к самому игроку. Мог ведь, как Зидан, уйти на самом пике, когда ноги еще способны бить (да как бить!) по мячу, а голова — по груди Марко Матерацци. Но Роберто Карлос рассудил иначе. И согласился предстать перед нами немощным, почти беспомощным, регулярно пускающим соперников за спину и неспособным держать свою зону, как это было в кубковом поединке с «Зенитом». Он выглядел слабейшим звеном в обороне «Анжи», которая помимо него состояла из мало известных даже в России Гаджибекова и Тагирбекова. И все равно: если Карлос вдруг сотворит очередной ударный шедевр, ему простят все оборонительные казусы.

История с Гуллитом и «Тереком» на первый взгляд несколько иная. Речь ведь все-таки не о футболисте, а о тренере. Однако для европейской футбольной общественности Гуллит — тоже умирающий «слон». В Англии, например, о его скандальности и высокомерии слагают легенды, а пригласить его главным тренером сейчас вряд ли бы решился хоть какой-нибудь серьезный клуб. А «Терек» решился… И теперь даже жители пресыщенной развлечениями и VIP-персонами Москвы говорят о том, что непременно посетят ближайшую игру какой-нибудь столичной команды с футбольным коллективом Руда Гуллита.

Раньше, попади счастливый обладатель спутникового канала на трансляцию игры с участием «Анжи» или «Терека», он в ужасе переключил бы телевизор на другую передачу. Теперь же он, увидев знакомые с детства лица, возможно, продолжит смотреть. Раньше единственным поводом упомянуть эти команды становились «странные» игры, в которые представители Кавказа якобы играли. Теперь появится повод обсудить что-то более близкое к футболу.

Уже за это стоило заплатить большие деньги. Говорите, слишком большие? Ну, так если у кого-то они есть…

Александр Тенев, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 514 337 711 31 698 14 477 
 Краснодар Краснодар 17 652 264 784 24 988 11 232 
 Спартак М Спартак М 17 717 265 758 16 708 18 870 
 ЦСКА ЦСКА 13 921 208 823 13 890 13 948 
 Динамо М Динамо М 12 663 189 955 12 582 12 756 
 Ростов Ростов 13 429 201 447 12 107 14 940 
 Пари НН Пари НН 8 712 130 683 9 960 7 620 
 Локомотив Локомотив 11 403 171 052 9 921 13 097 
 Крылья Советов Крылья Советов 8 623 129 345 8 990 8 203 
 Факел Факел 10 201 153 016 8 560 11 636 
 Рубин Рубин 8 380 125 704 8 264 8 512 
 Динамо Мх Динамо Мх 9 648 144 730 8 220 10 898 
 Акрон Акрон 6 411 96 175 5 015 7 633 
 Оренбург Оренбург 8 200 123 006 4 955 11 909 
 Ахмат Ахмат 6 600 99 012 4 735 8 732 
 Химки Химки 6 020 90 313 3 327 8 377 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх