Сервис – албанский, цены – норвежские

10 января 2013 18:23

Январь 2013-го четко обозначил любопытную свежую тенденцию: многие клубы РФПЛ местом первого сбора выбирают теперь дорогие Эмираты, предпочитая им умеренную в ценовом отношении Турцию. О Кипре, который доминировал на рынке еще лет пять-семь назад, премьер-лига практически забыла.

Этой зимой в ОАЭ будут работать семь клубов РФПЛ - «Анжи», «Зенит», «Кубань», «Спартак», «Локомотив», «Краснодар» и «Ростов», - почти половина лиги. Серьезное смещение акцентов: в прошлые годы российские клубы в Эмираты заезжали большей частью в экспериментальном порядке. Сегодняшнюю роль ОЭА в свое время сыграли Турция с Испанией, которые перехватили клиентскую базу у Кипра. Названия стран поменялись, а причины миграции все те же: уровень запросов клубов РФПЛ планомерно растет, и эта динамика опережает предложение. Термин «запросы» подразумевает, в первую очередь, точное соотношение бытового и профессионального сервисов – комфортное во всех отношениях проживание плюс оптимальные условия для тренировочной работы. Январские Эмираты в этом плане дают Турции фору – пусть небольшую, но уже дают. А массовый порядок заезда (не в одни и те же сроки, разумеется, но с хорошими, достаточно длительными пересечениями во времени) позволяет составить вполне приличную спарринг-программу.

Однако вытеснить Турцию с этого рынка сегодня не под силу никому. С точки зрения сервиса абсолютно конкурентна Испания, но по ценам ей с Турцией не сравниться, конечно. В Испании все-таки дороговато. Поэтому математика на данный момент рисуется примерно такая: 20 сборов клубов РФПЛ приходятся на Турцию, 11 – на Испанию (речь о первых, вторых и третьих сборах; цифры далеко не окончательные, разумеется, потому что не все еще объявили программу тренировочной работы в полном объеме). Кроме того, в утвержденных планах мелькают такие страны, как Кипр и Болгария, - но в разовом порядке, в порядке исключения. Матч-агент ФИФА Вячеслав Проценко отмечает, кстати, что рынок активно развивается, на него выходят с предложениями новые страны: Оман, Катар, Египет, Марокко. Так что следующей зимой, не исключено, кого-то из наших и в Африку занесет – почему нет, если появятся достойные внимания предложения?

Что же до южных российских территорий, то ими в лучшем случае интересуются клубы ФНЛ и второго дивизиона, - охотники за скупым зимним солнышком, да и то большей частью те, которым до Черноморского побережья добираться недолго, и которых устраивает расселение где-нибудь в пионерском лагере со всеми вытекающими отсюда последствиями. Потому что профессиональный футбольный сервис на наших югах по-прежнему албанский, а цены – уже норвежские.

Константин Столбовский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 511 645 338 28 158 14 863 
 Краснодар Краснодар 18 049 541 486 23 622 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 489 524 694 15 285 19 693 
 Ростов Ростов 11 638 349 169 12 780 10 497 
 Факел Факел 10 372 311 183 11 777 8 967 
 Балтика Балтика 9 760 292 811 11 241 8 279 
 Динамо М Динамо М 11 280 338 429 11 132 11 429 
 ЦСКА ЦСКА 12 282 368 465 9 570 14 993 
 Урал Урал 8 864 265 938 9 077 8 651 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 606 288 181 8 813 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 631 318 955 8 322 12 940 
 Пари НН Пари НН 8 402 252 074 7 977 8 827 
 Рубин Рубин 7 993 239 797 6 956 9 029 
 Сочи Сочи 7 152 214 583 4 943 9 362 
 Ахмат Ахмат 7 181 215 435 4 857 9 504 
 Оренбург Оренбург 6 374 191 220 4 073 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх