Сервис – албанский, цены – норвежские

10 января 2013 18:23

Январь 2013-го четко обозначил любопытную свежую тенденцию: многие клубы РФПЛ местом первого сбора выбирают теперь дорогие Эмираты, предпочитая им умеренную в ценовом отношении Турцию. О Кипре, который доминировал на рынке еще лет пять-семь назад, премьер-лига практически забыла.

Этой зимой в ОАЭ будут работать семь клубов РФПЛ - «Анжи», «Зенит», «Кубань», «Спартак», «Локомотив», «Краснодар» и «Ростов», - почти половина лиги. Серьезное смещение акцентов: в прошлые годы российские клубы в Эмираты заезжали большей частью в экспериментальном порядке. Сегодняшнюю роль ОЭА в свое время сыграли Турция с Испанией, которые перехватили клиентскую базу у Кипра. Названия стран поменялись, а причины миграции все те же: уровень запросов клубов РФПЛ планомерно растет, и эта динамика опережает предложение. Термин «запросы» подразумевает, в первую очередь, точное соотношение бытового и профессионального сервисов – комфортное во всех отношениях проживание плюс оптимальные условия для тренировочной работы. Январские Эмираты в этом плане дают Турции фору – пусть небольшую, но уже дают. А массовый порядок заезда (не в одни и те же сроки, разумеется, но с хорошими, достаточно длительными пересечениями во времени) позволяет составить вполне приличную спарринг-программу.

Однако вытеснить Турцию с этого рынка сегодня не под силу никому. С точки зрения сервиса абсолютно конкурентна Испания, но по ценам ей с Турцией не сравниться, конечно. В Испании все-таки дороговато. Поэтому математика на данный момент рисуется примерно такая: 20 сборов клубов РФПЛ приходятся на Турцию, 11 – на Испанию (речь о первых, вторых и третьих сборах; цифры далеко не окончательные, разумеется, потому что не все еще объявили программу тренировочной работы в полном объеме). Кроме того, в утвержденных планах мелькают такие страны, как Кипр и Болгария, - но в разовом порядке, в порядке исключения. Матч-агент ФИФА Вячеслав Проценко отмечает, кстати, что рынок активно развивается, на него выходят с предложениями новые страны: Оман, Катар, Египет, Марокко. Так что следующей зимой, не исключено, кого-то из наших и в Африку занесет – почему нет, если появятся достойные внимания предложения?

Что же до южных российских территорий, то ими в лучшем случае интересуются клубы ФНЛ и второго дивизиона, - охотники за скупым зимним солнышком, да и то большей частью те, которым до Черноморского побережья добираться недолго, и которых устраивает расселение где-нибудь в пионерском лагере со всеми вытекающими отсюда последствиями. Потому что профессиональный футбольный сервис на наших югах по-прежнему албанский, а цены – уже норвежские.

Константин Столбовский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 25 452 661 773 34 845 16 060 
 Краснодар Краснодар 20 517 533 465 26 362 14 673 
 Спартак М Спартак М 19 431 505 229 20 213 18 520 
 Ростов Ростов 12 163 316 245 13 386 10 736 
 Динамо М Динамо М 11 762 305 821 12 434 11 089 
 ЦСКА ЦСКА 14 212 369 535 11 534 16 891 
 Локомотив Локомотив 12 365 321 498 10 337 14 393 
 Рубин Рубин 9 740 253 241 9 352 10 128 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 722 252 783 9 280 10 164 
 Пари НН Пари НН 8 353 217 198 9 039 7 667 
 Факел Факел 9 040 235 058 7 804 10 100 
 Динамо Мх Динамо Мх 8 503 221 098 6 737 10 270 
 Акрон Акрон 7 718 200 679 4 676 10 326 
 Оренбург Оренбург 7 541 196 079 4 449 10 633 
 Ахмат Ахмат 6 312 164 114 4 314 8 309 
 Химки Химки 6 116 159 038 2 563 9 670 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх